Надежда Палинка, Гульназ Тумаш, Хиджабы снова в моде среди запретных тем. Министерство образования намерено запретить носить религиозную одежду в школах и вузах. Профильное ведомство уже подготовило специальный законопроект. Нововведение еще пока только обсуждается, а молодежь против него уже готова устраивать акции протеста. Надежда Палинка расскажет подробнее.
Хиджабы в школах и университетах казахстанские чиновники от образования больше видеть не хотят. Дискуссии о религиозной одежде длились долго – почти год. Достаточно – считают в министерстве. Они подготовили поправки в законопроект, которые запретят учащимся носить религиозную одежду в школах и университетах, а так же наложат запрет на совершение намаза во время учебы. Это мешает процессу, считают в Минобразования.
Махметкали Сарыбеков, вице-министр образования и науки РК:
“Завтра может получиться так, что если мы разрешим хиджаб, Казахстан многоконфессиональная страна же, а в классах учатся представители и других национальностей. И завтра, если все 30 человек будут сидеть в своей религиозной одежде, то ни к чему хорошему это не приведет”.
Ни к чему хорошему запрет не приведет, предупреждают студенты. Они готовы даже на крайние меры, если чиновники попытаются снять с них хиджабы. Уже были прецеденты, когда учителя ругали и даже отчисляли за ношение хиджаба в школе. С дискриминацией, говорят, будут бороться. А если не получится, готовы даже гражданством жертвовать.
Нурия Арыстанова, студентка колледжа:
“Все, кажется, будут против. У нас вообще в Казахстане ислам развивается. Мусульман все больше и больше. Если вообще запретят, уедем в другую страну, где наоборот нас с руками и ногами возьмут”.
Такие ультиматумы на чиновников от министерства образования не действуют. Закон есть закон, говорят в профильном ведомстве и предупреждают: студентки и школьницы, желающие ходить на учебу исключительно в хиджабах, могут быть просто отчислены за нарушение законодательства. Но пока закон не принят, никаких запретов. Объявят ли хиджабы в учебных заведениях вне закона – дальнейшая судьба этого вопроса в руках депутатов Парламента.