Ответсек Министерства связи и информации принял участие в Республиканской практической конференции “Жизнь электронных документов”

Участники ознакомились с опытом ведения электронного документооборота, создания и хранения электронных архивов, обсудили и определили совместные действия госорганов и архивных учреждений в условиях функционирования ЕСЭДО и СЭА ГО

mci.gov.kz, 9 декабря

Сегодня Ответственный секретарь Министерства связи и информации Республики Казахстан Кайрат Абсаттаров принял участие в Республиканской практической конференции “Жизнь электронных документов”.

Конференция организована с целью обсуждения теории и практики применения информационных технологий в архивном деле. По словам Ответственного секретаря: “Накапливание электронных документов неотрывно связано с обеспечением архивного хранения. Именно поэтому, понимая важность данного вопроса, мы проводим нашу конференцию совместно с Национальным архивом Республики Казахстан”.

Участники ознакомились с опытом ведения электронного документооборота, создания и хранения электронных архивов, обсудили и определили совместные действия госорганов и архивных учреждений в условиях функционирования единой системы электронного документооборота (ЕСЭДО) и системы электронных архивов в государственных органах (СЭА ГО). “В этом году мы внедрили ЕСЭДО в 14 территориальных подразделениях Министерства связи и информации и в 41 – Министерства внутренних дел Республики Казахстан, обеспечив более 90% электронного документооборота, а в центральных государственных органах внутренняя переписка переведена в электронный вид почти на 100%. Кроме того, в 39 ведомствах подключен интранет-портал. В 2011 году мы планируем расширить сеть государственных органов свыше 240″, – отметил Кайрат Абсаттаров в своем приветсвенном слове.

Преимуществами ЕСЭДО являются унификация процессов делопроизводства всех государственных органов, юридическая легитимность электронного документа путем удостоверения (подписания) электронной цифровой подписью. Проект ЕСЭДО является стержневым элементом “электронного правительства” Казахстана, поскольку госменеджмент подразумевает эффективное и прозрачное управление документацией на всех стадиях принятия решений.

Кроме того, в ходе конференции особое внимание было уделено Интранет-порталу государственных органов, который создал единую среду общения для всех госслужащих, а также автоматизировал бизнес – и типовые ведомственные процессы. По словам представителей Министерства связи и информации, Интранет-портал позволяет проводить аудио-видео конференции с участием других госорганов; публиковать объявления; проводить совмстную работу над документом, с возможностью отслеживания версионности изменений; а также обмениваться мгновенными сообщениями и проводить социологические опросы.

В работе конференции приняли участие представители госорганов и компаний в сфере информационных технологий, работники корпоративных архивов – источников комплектования национального архива РК, руководители и специалисты архивных учреждений Республики.

Для справки:

В Казахстане создана Единая система электронного документооборота (далее – ЕСЭДО), в рамках утвержденной Указом Президента Республики Казахстан государственной программы формирования “электронного правительства” от 10 ноября 2004 года № 1471. На сегодняшний день используют ЕСЭДО в повседневной работе более 10 000 государственных служащих.

Динамика роста объема электронного документооборота:

в 2007 г. – 64,38%, в 2008 г. – 84,99%, в 2009 г. – 95,89%, за 10 месяцев 2010 г. – 99,48%.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.