Проба оружия

Кочка зрения Сергея КАНАШИЦА

В биатлоне я, конечно, профан полный. Помню, приехали мы летом в Раубичи. Жара такая — подошвы плавятся. Ну вы помните, как август баловал нас температурными аномалиями. Так вот заявились мы на тренировку сборной как раз в один из таких дней. Стоим, как свечки, обтекаем, орошаем соленым потом жухлую траву, а рядом по трассе на роллерах круги наматывают наши биатлонисты. Готовь сани летом это называется: базу закладывают, к сезону готовятся, начало которого сквозь яркое летнее солнце еще и рассмотреть нельзя было. Потом в тренажерный зал пошли, потом на турники — какие–то специфические упражнения выполнять, имитирующие движения лыжников во время бега. А мы сидели, потели и смотрели на них. Сами ведь знаете, что до бесконечности можно смотреть на то, как горит огонь, течет вода и работают другие.

День клонился к закату. Разомлевших от солнечных ласк в реальность нас выдернул голос Александра Беляева, генерального секретаря биатлонной федерации:

— А что, ребятки, может быть, хотите пострелять?

— Пострелять? — переспросил, очнувшись.

Дремоту как рукой сняло. Это я с удовольствием, это я люблю. Что я, в тире, что ли, не стрелял? Давеча в парке Горького пять из пяти попал, призовой выстрел заработал.

Забил патрон в винтовку туго. Прицелился. Рука ходит ходуном. А вместе с ней «гуляет», как пьяная, и винтовка. И глаз почему–то мутный, будто мошка в него попала. Кажется, что и установка с мишенями со мной играет: то влево уклонится, то вправо пойдет. Перевел дыхание. Стараюсь не дышать. Вдруг — бац! Самострел. Кто–то с испугу аж присел рядом, думает, наверное, понавезли лузеров. Какой нежный курок, отзывчивый какой, погладил его только — и вот результат: перевозбудил винтовку и она выстрелила. В молоко, понятное дело. Впрочем, остальные четыре патрона отправились в том же направлении: один за квасом ушел, второй за пивом, третий по сметанку, а четвертый я вообще не заметил куда делся — улетел и не обещал вернуться. Сконфуженно огляделся по сторонам и отошел в сторонку. Вот ведь оно как, тут вам не тир. А если перед этим еще с десяток километров по пересеченной местности на лыжи намотать, тогда как?

Когда солнце, на мгновение зацепившись за верхушки сосен, утонуло за горизонтом, вместе с летней прохладой повеяло душистым дымком. На мангале доходили до кондиции шашлыки. Разговор с тренерами и сервисменами, которые собрались вместе за одним столом, получился долгим и продуктивным. Высказали друг другу претензии, не злобно — откровенно и без обид, поделились планами, потравили байки, каждый о своей профессиональной кухне. Олимпиаду в Ванкувере, конечно, тоже вспомнили, как же без нее? В Ванкувере биатлонисты нам, кстати, здорово помогли. И дело не только в завоеванных медалях и в очень удачном выступлении, которые выручили всю нашу делегацию, включая самых официальных лиц. Долгая дорога на олимпийскую трассу в Уистлер отнимала у журналистов немало времени и сил, служебных автомобилей у нас не было, а автобус полз по горам медленно и к тому же очень уж причудливым маршрутом. Подкрепиться на биатлонном стадионе было особо негде, да и недешево, а какая работа на голодный желудок? И тут на помощь приходили они — тренеры, которые всегда наполняли для нас «волшебную коробочку», обеспечивая полный витаминный набор. Хорошие они ребята, биатлонисты. И парни, и девчата.

Сегодня начинается новый сезон. И команда у нас уже не та, что год назад. Повзрослевшая. С наградой «За боевые заслуги» на груди. Но при этом все еще перспективная, способная прибавлять. И я понимаю, что, конечно, полный профан в биатлоне, но, знаете, все равно очень его люблю. И никогда, сидя у телевизора, не выдам, как бывало раньше, спич, полный эмоционального торнадо, в адрес задержавшегося на огневом рубеже спортсмена. Мол и такой он, и сякой, и корявый, и стрелять не умеет. А вы сами пробовали?

Автор публикации: Сергей КАНАШИЦ

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.