Сани едут сами

Санки нынче — не такая уж большая роскошь. Если у вашего ребенка до сих пор их нет, пора отправляться в магазин…

Зима порадовала детей обильным снегопадом. Пока взрослые сражаются с ним с помощью лопат и автомобильных щеток, малыши не упускают возможности скатиться с горки. В ход идут картонки, портфели, пакеты… Это у тех, кому родители не удосужились купить ледянки. А ведь санки нынче — не такая уж большая роскошь. Если у вашего ребенка до сих пор их нет, пора отправляться в магазин.

Прежде всего следует принять во внимание возраст: для детишек первого года жизни понадобятся ремни безопасности (в большинстве санок они, к сожалению, не предусмотрены), не помешают подножка или приподнятое сиденье, чтобы ножкам карапуза было удобнее. Для детей постарше подойдут низкие и достаточно широкие санки без спинки. На них можно кататься с горки (и сидя, и лежа на животе), сцеплять друг с дружкой паровозиком да и просто везти за веревку. Детвора старше трех лет может также пользоваться санками–ледянками, снегокатами, снегомобилями.

Из лесу вестимо

Поговорку «Любишь кататься — люби и саночки возить» придумали во времена, когда с гор съезжали на массивных дубовых санях. Затащить такие обратно на склон было действительно нелегко. Современные деревянные санки уже не такие тяжелые, как прежде. Делают их, как правило, из бука, березы или сосны. По внешнему виду они очень похожи на салазки из русских сказок. Имеют классическую форму. Полозья, как правило, усилены металлическими вставками, спинка и боковые ограничители защищают малыша от случайного выпадения, а чуть приподнятое сиденье позволяет удобно расположить ножки. Если остановили выбор именно на таком варианте, обратите внимание, чтобы основа полозьев была выполнена из нержавеющей стали — практической пользы от полностью деревянных санок будет немного.

Плюсы. Эстетичность, прочность, экологичность.

Минусы. Громоздкие и зачастую тяжелые, быстро пачкаются, при этом грязь забивается в микротрещины дерева и тяжело очищается. Ручка у деревянных санок, как правило, достаточно массивна и прикреплена намертво, так что снять ее нельзя.

Сколько стоят. Современные санки из лакированного бука довольно дорогие — от 270 до 330 тысяч.

Воздушные ватрушки

Современные надувные сани представляют собой ледянки на воздушной подушке (круглое сиденье с ручками по бокам). Сделаны из легкого, но прочного синтетического материала, поэтому им не страшны любые ледяные горки (они устойчивы к опрокидыванию и скользят по любому снегу). Их можно в считанные минуты надувать и сдувать прямо на улице, несмотря на мороз, при помощи насоса (ручного или ножного) или даже без подручных средств. Летом такие санки можно использовать как водные лыжи и маленький плотик.

Плюсы. Легкие, их можно носить в обычной сумке и надуть тогда, когда необходимо. Многие модели предназначены для всей семьи. Выдерживают любую температуру.

Минусы. Непригодны для детей младше 6 лет.

Сколько стоят. От 180 до 340 тысяч рублей.

Тяни–толкай

Металлические санки — самые популярные и доступные. Алюминиевые модели с разноцветными дощечками на сиденье (продольными или поперечными) знакомы каждому. Они достаточно прочные, надежные, без изысков. Полозья изготавливаются из листовой стали, остальные детали каркаса — из алюминиевого сплава. Полозья могут быть трубчатыми (такие санки хорошо идут по льду и по малозаснеженной дороге) или широкими и плоскими (они лучше скользят, особенно по рыхлому снегу).

Есть модели с ручкой, которая позволяет толкать сани впереди себя или везти за собой. Спинка и поручни–подлокотники также могут складываться, сниматься. Есть место для ножек малыша. Такие санки намного удобнее в хранении, подходят и для совсем маленьких, и для повзрослевших (надо просто снять все дополнительные элементы и привязать впереди веревку). Хороши и для неспешной прогулки, и для катания с горки. Часто в комплект входит специальный матрасик для удобства малыша, его также можно купить отдельно.

Недавно в продаже появились санки–коляски. С виду это настоящая коляска, только на полозьях. Есть возможность дополнительно прикрепить теплый конверт для самых маленьких, а на ручку повесить сумку с необходимыми для прогулки мелочами.

Плюсы. Металлические санки достаточно прочные, устойчивые и надежные, довольно легкие (от 2,5 до 5,5 килограмма) и недорогие.

Минусы. Некоторым недостатком металлических санок является недолговечность краски на деревянных деталях, из–за чего они довольно быстро теряют товарный вид. Поэтому, покупая металлические санки, выбирайте наименее разукрашенные модели.

Сколько стоят. Примерно 70 — 110 тысяч рублей, с полозьями–трубами — чуть дороже.

Лечу, куда хочу

Пластиковые санки сегодня, пожалуй, самые популярные, а их ассортимент — наиболее разнообразный. Доски и тарелки, ледянки, спринты, модели с рулем, ремнями безопасности — каких только моделей не встретишь на прилавках магазинов. Делают их, как правило, из высококачественных, морозоустойчивых материалов.

Самые простые ледянки — фигурно вырезанный кусок пластика для катания с горки (культурный заменитель картонок и портфелей). Ледянки–корытца также предназначены для спуска с горок. Они представляют собой корпус без полозьев с рифленым сиденьем и упором для ног, эргономичными углублениями, чтобы ребенку было удобно сидеть. Ледянки развивают приличную скорость, поэтому у них есть ручки по бокам и ручной тормоз. Рассчитаны на детей в возрасте от 3 — 5 лет и старше.

Снегомобили — управляемые пластиковые санки — имеют руль, одну или две широкие лыжи, как бы замаскированные в корпусе. Дополнительно могут быть установлены амортизаторы, противоударная защита, габаритные огни, сигнал, мягкое сиденье. Снегомобили предназначены для скоростных спусков с горок, но их также можно везти за собой по равнине. Бывают одно– и двухместные варианты. Для детей от 5 лет можно купить снегокаты — санки с рулем, по внешнему виду очень напоминающие трехколесный велосипед, только на лыжах.

Плюсы. Пластиковые санки очень легкие, не имеют острых деталей и углов, ударопрочные, послушные в управлении, оснащены стальными полозьями. Их преимуществами являются красивые яркие цвета, малый вес, обтекаемая эргономичная форма, позволяющая получить максимум удовольствия от скоростного спуска. В некоторых моделях предусмотрены ремни безопасности, в них можно возить даже самых маленьких детей.

Минусы. На таких санках нельзя кататься при температуре ниже — 20oС (впрочем, в такую погоду дети и сами не очень–то хотят выходить на улицу). В каждой модели есть свои ограничения по весу, так что одни и те же санки подойти могут не всем.

Сколько стоят. Самые дешевые — ледянки. Их цена начинается от 15 тысяч рублей. Далее следуют «снеголеты» — 30 — 45 тысяч. Санки–тарелки с тормозами и боковыми ручками стоят 77 тысяч; объемные, пластиковые с ремнем и буксирующим тросом продаются за 150 тысяч; дутые снегокаты стоят 110 — 120 тысяч; салазки из легкого пластика со стальными полозьями потянут на 215 — 230 тысяч рублей.

Советы «СБ»

При выборе санок нужно обращать внимание на их устойчивость, которая зависит от высоты изделия и расстояния между полозьями: чем ниже и шире санки, тем лучше.

Дополнительные «аксессуары» в виде ручки, спинки и ремней безопасности нужны для самых маленьких наездников. Желательно, чтобы все эти приспособления были съемными — это удобно при транспортировке санок, да и когда малыш подрастет, он сможет кататься уже без страховки.

Покупая санки со съемной ручкой, обратите внимание на способ ее крепления. Лучше, чтобы пазы, с помощью которых ручка крепится к санкам, были вертикальными. Горизонтальные пазы не столь надежны, и ручка может отваливаться.

Маневренность санок в первую очередь зависит от вида полозьев. Трубчатые великолепно подходят для катания с обледеневших горок, плоские отлично идут по рыхлому снегу.

Детям помладше нужны более легкие санки.

Если дома хватает места для хранения санок, то габариты и вес могут не учитываться. А вот если у вас малогабаритная квартира, лучше приобрести складные или надувные.

Автор публикации: Ксения ЛАЗАРЕНКОВА

Детский вопрос

Мама дорогая

Наши дети

Внимание: тревога

Дети любят сахар

Ещё :

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.