Сервис бронирования отелей и авиабилетов Expedia демонстрирует как анализ данных может помочь исправить ошибку, стоящую компании несколько миллионов долларов. На прошедшей в Лас Вегасе конференции SAS вице-президент по глобальной аналитике Expedia Joe Megibow рассказал, как компания использовала SAS-аналитику, чтобы сделать всего одно изменение в интерфейсе.
В ходе исследования Expedia выяснила, что многие пользователи, которые после заполнения формы заказа нажимают кнопку «Купить» не могут совершить покупку и уходят с сайта.
«Эти пользователи правильно выбирают город и отель, вводят информацию о своей банковской карте и нажимают на кнопку „Купить“. Все действия выполнялись правильно, но при этом мы не получали денег от клиента», — говорит Megibow.
После того как аналитики рассмотрели и сравнили информацию об этих транзакциях, выяснилось, что между ними есть много общего. Дело в том, что после поля «Имя» в нашей форме шло поле «Компания», и некоторые пользователи вводили сюда название своего банка.
Далее в поле «Адрес» они продолжали вводить не свои, а банковские параметры. Разумеется, когда происходила авторизация, то банк запрещал транзакцию, так как введенный адрес не совпадал с адресом клиента.
Все что понадобилось сделать — убрать поле «Компания», в результате мы получили 12 миллионов долларов прибыли от транзакций, которые ранее отменялись банком.