“Потерянная совесть” французских туроператоров

Проведенный недавно опрос общественного мнения во Франции, население которой должно было высказать свое мнение по поводу ответственного (не оказывающего пагубного последствия на экологию) туризма и собственных действий, сопровождающих выбор отпускного направления, наглядно свидетельствует о том, что страна весьма заметно разочаровалась в способности своих туроператоров вести себя по совести.

Большинство (74%) французов отмечают дороговизну туризма, при этом 72% уверены, что самые большие купоны стригут сами туроператоры. Но весь парадокс кроется в том, что все те же 74% опрошенных респондентов связывают будущее отрасли именно с ответственным (зеленым) туризмом. Двойственность оценок подчеркивает подозрение, которое французы испытывают по отношению к туроператорам, одновременно характеризуя (по крайней мере, такое впечатление создается) их предложения как неприемлемые и запретительные. Как отмечают составители сайта VoyagerMoinsCher.com, которые и проводили исследование, только 9% опрошенных, не задумываясь, назвали ответственный туризм удовольствием.

Как следствие, с 2009 по 2010 год число тех граждан Пятой Республики, которые утверждали, что при выборе места отдыха они учитывают также воздействие человеческого фактора на окружающую среду, сократилось на целых 28%. Среди тех французов (31%), которые с готовностью откликнулись на идею так называемой конвергенции туризма как такового и окружающей среды, только 26% выбрали направления, не оказывающие пагубного последствия на экологию, и только 12% выбрали оператора, специализирующегося в области «зеленого» туризма. Еще 8% при выборе места отдыха поставили во главу угла экологию, но при этом обратились в обычное турагентство.

Отметим в завершении, что французы, которые известны своими разглагольствованиями насчет заботы о матери-природе со стороны туристов, не смогли пойти дальше скромных и не имеющих правовой подоплеки личных обязательств, вроде заботы об экологии в том месте, которое они выбрали для отдыха, правильного обращения с отходами (их перестали выбрасывать где попало 77% респондентов), а также использования общественного транспорта (42%).

Как говорит Пьер Бриссон (Pierre Brisson), возглавляющий VoyagerMoinsCher.com, ответственный (зеленый)туризм не имеет «харизмы»  в глазах французской нации, и этим следует заняться в первую очередь. Именно с этой целью сайт выделил специальный раздел, посвященный пропаганде разнообразных вариантов ответственного туризма. Здесь можно найти предложения от туроператоров, заработавших имя в отрасли, а также список организаций, которые могут предоставить необходимую информацию. Клиенты не из ленивых смогут воочию убедиться в том, насколько изобретательными, забавными, услужливыми и доступными могут подчас оказаться туристические компании, и кошелек тут совершенно ничего не определяет.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.