В режиме блиц

Социология всегда считалась наукой неторопливой. Судите сами. На проведение стандартного опроса по модели «лицом к лицу» требуется до полутора месяцев. Три недели на подготовку, почти столько же на непосредственную работу с респондентами и неделя на обработку данных. Получается, что, взяв в руки свежий отчет, вы знакомитесь с картиной пусть не очень далекого, но все же прошлого. Однако в наш стремительный век развития информационных технологий такие черепашьи темпы уже вряд ли могут устраивать. За решение проблемы взялись Информационно–аналитический центр при Администрации Президента и РУП «Белтелеком». Вчера они презентовали совместное творение — аппаратно–программный комплекс «Автоматизированная система социологических опросов» (АССО).

С некоторыми продуктами новой системы уже довелось познакомиться. С недавнего времени ИАЦ начал распространять результаты еженедельного мониторинга общественного мнения. Такая оперативная информация — хорошее подспорье в журналистской работе. Разнообразные, свежие данные, наглядный графический материал добавляют публикациям информативности. Исследование занимает не больше недели. День готовится, от 6 дней занимает проведение, а обработка результатов времени не требует вообще. С ними можно знакомиться в режиме реального времени как в течение опроса, так и после его завершения.

Данные собираются в телефонном общении с респондентами (возможен вариант через интернет). Операторы опрашивают абонентов, чьи номера отбираются автоматически случайным образом, но с учетом требований к репрезентативности выборки. Это значит, чтобы обеспечить равномерность опроса в региональном разрезе, в соотношении сельского и городского населения, пола собеседника и ряда других параметров. Данные заносятся в соответствующую электронную форму, и практически одновременно фиксируется общий результат.

Специалисты ИАЦ отмечают, что комплекс позволяет проводить самые разнообразные исследования с минимальными затратами. Работая в Минске, можно изучать общественное мнение в каком–либо конкретном регионе, работать с определенной социальной группой или зарубежной аудиторией. Стоит такое исследование примерно втрое дешевле обычного. При этом очень высока доступность респондентов. Поскольку в Беларуси один из самых высоких показателей телефонизации в СНГ — 43,2 стационарного аппарата на 100 человек в городах и 37,5 — на селе. А с учетом примерно 9 млн. мобильников покрытие телефонной связью, наверное, уже близко к 100–процентному.

Так что если, подняв трубку, вы услышите просьбу ответить на несколько вопросов — не удивляйтесь. Вам позвонила АССО…

Автор публикации: Дмитрий КРЯТ

Фото: Артур ПРУПАС

Светлана Цитович: “Хочу поставить себя на свое место!”

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.