Анекдоты об “Армянском радио” в форме вопросов и юмористических ответов периодически появляются в западной прессе для оформления эссе или фельетонов, в которых речь идет о смешных или даже абсурдных явлениях. На западе “Армянское радио” больше известно как “Радио Ереван”. Корреспондент польского телевидения TVP.pl Могожата Борковска подготовила материал об Армении, в котором обратилась к этому известному, но не существующему радио. “Времена изменились, но, сопоставляя заявления политиков с армянскими реалиями, можно сказать, что “Радио Ереван” все еще работает”, – пишет она в репортаже “Говорит Армянское радио.часть1″.
Лейтмотивом репортажа Могожаты Борковской стали заявления министра экономики Армении Нерсеса Ерицяна, которые легко опровергаются презентацией реально существующей в республике ситуации. Вот одна из таких реплик заявлений Ерицяна от ноября 2010 года: “Президент Армении Серж Саргсян заявил, что до очередных выборов будет инвестировано $50 млн в развитие города Гюмри (разрушенного землетрясением 1988 года – ). Часть этой суммы уже инвестирована. Благодаря этому город превратится в современный технопарк”.
Далее в репортаже цитируется житель Гюмри, который рассказывает о том трагическом дне, когда его родного города практически не стало – 7 декабре 1988 года. Журналистка отмечает при этом, что тогда многие страны поспешили на помощь армянам, и еще долгие годы жителей города поддерживали гуманитарные организации, оплачиваемые известными представителями армянской диаспоры. Германия построила тут поликлинику, англичане – школу. “О городе не забывали и меняющиеся правительства. Все они обещали помощь. Однако сперва развалился СССР, потом началась война, потом энергетический кризис… И так пролетели 22 года. До сих пор 4 тысячи семей живет в картонных домиках, лачугах, наспех сооруженных сразу после землетрясения”, – говорится в репортаже и подчеркивается, что получившие сертификаты на новые квартиры продают их и выезжают в Ереван, поскольку в Гюмри нечего делать – нет работы. В этом городе безработица достигает 80%. Жители города не скрывают, что уже два года слышат о строительстве технопарка, да только вот самого строительства не видели.
Второе заявление Нерсеса Ерицяна звучит следующим образом: “мы стараемся обеспечить армянам максимум возможностей”, автор репортажа опровергает, представляя историю уже известного в мире художника Ашота Авагяна, который живет в одном из самых отдаленных городов Армении – Сисиане. Авагян – участник карабахской войны, которые долгие годы после нее не мог вернуться к мирному ритму жизни. По чистой случайности, репортаж о нем и его работах попал в интернет, благодаря Global Voices. В Сисиане он живет скромно и лишь преподает в художественной школе.