В турецком Гран-при «Формулы-1? нашли ошибку

В очередной раз организаторы турецкого этапа "Формулы-1" оказались на грани исключения из международного календаря. Боссы королевской серии не намерены продлевать контракт со Стамбульской трассой.Гран-при при пустых трибунах Рождение и недолгую жизнь трассы в стамбульском районе Курткей сопровождали проблемы. За два года ее строительства смета увеличилась на треть. Дополнительные расходы существенно осложнили ход стройки и возникла вероятность провала проекта. Трасса, которую расценивали, как один из важных источников рекламы Турции за рубежом и, как следствие, больших доходов открылась все-таки в срок— к августу 2005 года. Планировалось, что ежегодно объект, стоивший более чем 153 млн долларов, будет приносить 70 миллионов прибыли. Этот интереснейший и ультрасовременный гоночный трек протяженностью 5,738 метров спроектирован известным немецким архитектором Германом Тильке, для которого этот автодром стал четвертым, спроектированным для гонок "Формулы-1". Однако в отличие от его предыдущих творений, построенных на плоской местности, стамбульский автодром отличает интересный перепад высот до 81 метра. Несмотря на популярность трассы среди пилотов, для зрителей она малоинтересна. Болельщиков на трибунах меньше, чем ожидалось. Отчасти это объясняется высокой ценой на билеты. Трасса находится в азиатских предместьях Стамбула. Большинство же отелей расположены в европейской части города, поэтому людям приходится терять очень много времени в пробках. Экклстоун хочет больше денег При таком положении дел велика вероятность, что в 2010 году автодром "Истамбул-парк" в последний раз примет этап Формулы-1. "Гран-при Турции возможно, прошел в последний раз. По слухам, „Формула-1" больше не приедет туда, поскольку трасса слишком отдаленная, а трибуны на ней слишком пустые",— утверждает немецкая газета "Die Welt". Нынешний контракт с владельцем "Формулы-1" Берни Экклстоуном истекает после сезона-2010, а за проведение этапов с 2011 года Экклстоун требует с турецких организаторов в два раза больше денег: по информации турецких СМИ, Экклстоун хочет ежегодно получать $ 26 млн. Берни Экклстоун считает пустыми слухи об исключении Гран-при Турции из календаря "Формулы-1&quot Источник AFP Турция не может пойти на такие траты, особенно если учесть, что в 2009 году организаторы Гран-при столкнулись с серьёзными проблемами. Окончательное решение по новому контракту может быть принято к концу нынешнего месяца. Сам же глава "королевских гонок" Берни Экклстоун опроверг информацию о выходе Гран-при Турции из формулического календаря. "В Турции огромный рынок. В конце концов, они сами разберутся со своими проблемами",— подчеркнул Экклстоун. Турции к исключению не привыкать Не исключено, что все эти громкие заявлении так и останутся малоприятной теорией. Турецкий этап уже однажды пытались исключить из календаря. В следующем после открытия— 2006 году — организаторы пригласили на церемонию награждения персону нон-грата. Мехмет Али Талат, который был представлен, как президент Турецкой республики Северного Кипра , вручал победителям призы. Республика эта никем, кроме Турции, не признана и автомобильная федерация Кипра отправила соответствующий протест по этому поводу. Мехмет Али Талат вручает приз победителю Гран-при Турции-2006 Фелипе Масс Источник BBC В ходе разбирательства Турции грозили невероятно строгие санкции, вплоть до исключения из календаря, но в итоге страна отделалась огромных штрафом в пять миллионов долларов. Предыдущий рекордный штраф составлял миллион долларов. Столько в 2002 году пришлось заплатить "Феррари" за то, что команда во время Гран-при Австрии приказала Рубенсу Баррикелло пропустить вперед Михаэля Шумахера. Дополнительное обстоятельство Исключение невыгодно еще и в свете того, что в самом ближайшем будущем количество этапов в сезоне "Больших призов" может быть увеличено до 24-х. Это означает, что гонки будут проходить практически каждую неделю. Экклстоун заявил даже о том, что он намерен в 2012 году вернуть в календарь этап в США. "С точки зрения логистики, проведение трехдневных гоночных уик-эндов крайне тяжело, нам приходится привозить тонны оборудования по пятницам,— делится мнением управляющей директор команды „Уильямс" Адам Парр.— Выгоднее было бы проводить двухдневные „Гран при", к тому же тогда можно было бы включить в календарь больше гонок. Я легко представляю себе чемпионат из 24 гонок. Ни Экклстоун, ни Уитмарш, ни Доменикали не

This entry was posted in новости спорта. Bookmark the permalink.

Comments are closed.