ПУТЕШЕСТВИЕ БЕЗ ПУТЕШЕСТВИЯ Лиссабон – Пекин (Путевые заметки)

Глава 1. Лиссабон14.10.2006.Так получилось, что начали мы свое путешествие, почти на берегу Атлантического Океана. В самом деле, откуда нужно начинать свое путешествие в Китай, к самому берегу Тихого океана? Конечно же, с Атлантики. И в этом плане нет лучше места для начала нашего путешествия, чем Лиссабон – эта белая кувшинка реки Тежу, которая раскрывается полнотой своих лепестков самому Атлантическому Океану, до которого – рукой подать!Начнем наше путешествие по столице Португалии с прогулки по набережной реки Тежу – авеню да Индия. Для этого надо всего лишь пройти налево от Авеню де Бразилия. Слева от него находится речной порт со стоянкой из множества яхт, лодок, и небольших кораблей. Несколько маленьких причалов. Прогуливаясь дальше по авеню да Индия, нельзя не заметить необычность оранжево-коричневых крыш домов, которые имеют треугольно-прямоуголньую форму. Совсем на берегу расположены две небольшие постройки очень необычной четырехугольной формы с темно-малиновыми, почти свекольными крышами. От авеню да Индия до набережной ведет песчаная дорожка., которая, не то что не покрыта асфальтом, она даже и песком не присыпана. Спустя 50 метров асфальтовое покрытие набережной резко превращается в бетонное. Идти становится тяжелее. Зато слева можно заметить виллу средних размеров, прямо на набережной, окаймленную аккуратно высаженными кустарниками, которые аккуратно подстрижены. Чуть дальше – маленькая тропинка, по бокам которой растут симметрично высаженные пять кустов с каждой стороны, таких дорожек перпендикулярно исходящих от набережной вглубь города – ровно четыре: две сначала (потом расположен небольшой барельеф, который располагается посреди квадратной асфальтовой площадки приблизительно десять метров по периметру), и затем остальные две дорожки. И затем – чудо свободы португальцев, стоянка прямо на берегу реки, правда, небольшая, мы насчитали на момент нашего пребывания три ряда, примерно по 45-50 машин в каждом. Стоянка, конечно же, временная, так как видно что автомобили тут стоят не долго, да и стоят они не строго параллельно, друг к другу прижавшись на близком друг от друга расстоянии, а кто как поставит. За стоянкой река делает поворот вправо, а трамвайная линия – поворот влево, так что теперь не будет слышен гул проезжающих мимо трамваев. Противоположную от реки сторону набережной окаймляют пять правильных квадратов темно-зеленой травы, по бокам которой опять высажено три кустарника. Любят эти португальцы высаживать так кусты – симметрично и геометрически безупречно! Налево остался мост через главную магистраль, на той стороне какой-то крытый павильон с лазурно-серой крышей. Но мы идем по берегу реки. Стоит пройти еще каких-то 200-300 метров, и мы окажемся под длинным мостом Понто де 25 Абе. Мост настолько длинный, что с берега не видно противоположного берега реки. Сразу за мостом находится яхт-клуб с множеством яхт. В самом деле, что тут еще нужно? За яхт-клубом самый настоящий док для разгрузки больших судов. Ко времени нашего прибытия как раз к нему пришвартовалось громадное судно метров 300 длиной. На нем был бассейн и множество свободного места. Судно оказалось туристическим. На борту судна виднелось голубыми квадратиками два бассейна. На асфальтовом берегу этого дока были множество разноцветных огромных контейнеров, в котором находились тонны разных грузов. Этих контейнеров было громадное количество. Но они все были разложены по рядам. Тут же неподалеку проходило разгрузку несколько меньших суден. Здоровенные краны вынимали из них огромные, по сути, контейнеры так, как ребенок вынимает конфету в темно-бордовой обертке из коробки. Рядом было множество рефрежераторов-грузовиков, развозивших все это.Весь док был длинный с множеством причалов для судов самых разных размеров. На момент осмотра дока нами было насчитано 8 больших судов и около 15 средних и маленьких, это если не считать катеров и разных моторных лодок, носившихся стаями повсюду. Авеню да Индия осталась позади. Теперь мы шли по четырехполосной улице 24-го Июля. У берега реки тут опять была стоянка машин, но уже гараздо больше чем та, которая была на авеню да Индия

This entry was posted in Путешествия. Bookmark the permalink.

Comments are closed.