Ни для кого не секрет, что создание боевых самолетов всегда шло в
условиях жесткой конкуренции. В войну мы соревновались главным образом
с немцами. МИГ-3, например, был создан для достижения превосходства
над мессершмиттами, которые, как известно, по ряду параметров
превосходили наши И-153 Чайкаи И-16. С началом холодной войны мы
вступили в жесткую конкуренцию с американскими самолетами. У них был
создан Сейбр – у нас МИГ-15. У них Супер Сейбр – у нас МИГ-19. У
них появился У-2 – мы установили на МИГ-19 специальные дополнительные
двигатели, чтобы доставать его. На высотный скоростной бомбардировщик
В70 Валькирия наше КБ ответило МИГ-25. Когда их высотный скоростной
разведчик SR-71 начал безнаказанно нарушать нашу границу, мы приняли
на вооружение МИГ-25П, а потом и МИГ-31. Сразу же все нарушения
прекратились.
Предметом нашей особой гордости является легкий фронтовой
истребитель для завоевания господства в воздухе МИГ-29. Несмотря на
свой довольно почтенный для боевой машины возраст, он благодаря
модернизациям уверенно держит марку лучшего легкого истребителя мира,
а его последняя модификация МИГ-29СМ – это уже полностью
многофункциональный самолет.
В основном прошел испытания и изготовлена опытная партия
многофункционального истребителя МИГ-29М. Такой боевой машины сегодня
ни у кого нет. Мне, как Генеральному конструктору, досадно, что в
связи с финансовыми трудностями самолет не запущен в серию. На
сегодняшний день это единственный новый истребитель легкого класса,
который мог бы быть принят на вооружение уже к этом веке. По боевым
возможностям он примерно в 2,5 раза эффективнее своего
предшественника.
Второй важной темой является МИГ-З1М. На этом самолете получены
уникальные результаты по дальности стрельбы, дальности обнаружения
цели, которых еще ни у кого нет.
Если говорить о машинах нового, пятого поколения, то и такой
самолет у нас есть. Начаты его испытания. По нашим оценкам, этот
истребитель перекрывает все программы, над которыми сейчас работают
ведущие авиастроительные фирмы мира, в том числе и американский F-22.
Важно заметить, что не только планер, двигатель, но и все системы и
оборудование у этого самолета будут пятого поколения.
Успешно проходят испытания учебно-тренировочного самолета МИГ-АТ.
Уже на первом этапе подтверждены основные заявленные характеристики.
Мы пошли на смелый маркетинговый шаг. Предложили странам –
потенциальным покупателям этого самолета направить своих
представителей полетать на нем и не только в качестве пассажиров, но и
пилотов. Такие полеты состоялись, и зарубежные летчики в восторге от
МИГ-АТ. Летал самолет своим ходом в мае 1996 года в Берлин на
авиакосмический салон ИЛА-96 и получил там высокую оценку.
МИГ-АТ, созданный в сотрудничестве с французскими фирмами – новое
слово в авиации, на его базе могут созданы и легкий истребитель и
ударный самолет. Судя по маркетинговым исследованиям, он имеет хорошие
экспортные шансы.
Мы привыкли, что МИГ – это значит истребитель. Но скоро, я думаю,
МИГи будут возить пассажиров. Работаем над грузопассажирскими
самолетами МИГ-110 и МИГ-115. Тормозит работу досадное отсутствие
финансирования. Хотя многие темы прописаны в бюджете, денег на их
разработку не поступает. Остается надеяться, что дела в авиации, в
конце концов, пойдут на поправку.
Создание ВПК МАПО я расцениваю как намерение государства
оказать адресную помощь авиапромышленности, тем его предприятиям,
продукция которых имеет устойчивый спрос на мировом авиарынке. Такое
начинание можно только приветствовать. Как говорят: Бог в помощь.
Россия великая авиационная держава, и наш долг – сделать все возможное
и невозможное, чтобы таковой она оставалась и впредь.
Warning: mysqli_query(): (HY000/1021): Disk full (/tmp/mysql/#sql_3adba_223.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") in /home/www/id26306/data/www/cenovyna.pp.ua/wp-includes/wp-db.php on line 1938