Строители и мебельщики в павильонах “Узэкспоцентра”

24 ноября текущего года в столице Узбекистана начали свою работу 5-я Международная выставка строительного оборудования и материалов “BuildExpo Uzbekistan 2010″ и 3-я Международная выставка мебели и фурнитуры “Furniture Uzbekistan 2010″. Мероприятия организовала компания “TNT Expo” совместно с “TNT Productions, Inc.” (США) при поддержке АК “Узстройматериалы”, Союза архитекторов Узбекистана и Госкомитета по архитектуре и строительству РУз.

Из года в год в нашей стране увеличиваются темпы строительства. Так, в 2009 году объем строительных работ по республике превысил показатели 2007 года более чем на 30%. Около 67% от общего объема строительных работ приходится на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, 21% – на капитальный ремонт и 12% – на другие подрядные работы. В связи с этим ужесточаются требования к качеству строительства, возникает вопрос совершенствования существующих строительных материалов, техники и технологий. Свой вклад в эту работу и призваны внести открывшиеся выставки.

В нынешних мероприятиях участвуют около 40 компаний из 7 стран мира. Они представляют здесь современные строительные и отделочные материалы, деревянные и металлические сборные конструкции, фасадные и дорожные покрытия, оборудование ванных и душевых комнат, саун, бассейнов, отопительные системы, клеи, лаки, краски, профессиональный инструмент. Посетителей наверняка заинтересуют технологии создания новых строительных материалов и конструкций, демонстрируемых на стендах отечественных и зарубежных фирм. Традиционно популярными являются экспозиции мебели и фурнитуры для дома, офиса, административных и общественных помещений, а также образцы творчества фирм и частных предпринимаелей, предлагающих услуги по оформлению интерьера, дизайну жилого помещения.

Узбекская компания “Megamix” предлагает вниманию посетителей строительные и отделочные материалы для любых видов работ. Ассортимент отделочных материалов фирмы насчитывает более 20 наименований готовой продукции. Это не только широко известные в Узбекистане стандартные сухие строительные смеси, но и кладочный раствор, наливной пол, гидроизоляция, клей для керамических плиток и специальные водоэмульсии. Вся продукция производится по турецкой технологии из сырья и материалов европейских производителей. Большой опыт работы (”Megamix” работает на рынке с 2001 года) делает девиз “Превосходство качества над ценой” узнаваемым и популярным лозунгом отечественного брэнда.

Ветеран строительной отрасли – предприятие “Энергокурилишиндустрия” – было создано в 1961 году как межрайонная производственная база, ориентированная на выпуск продукции для строительства электростанций. В наши дни оно трансформировалось в дочернее предприятие ГАК “Узбекэнерго”, осуществляющее широкий диапазон деятельности от производства нерудных материалов, железобетонных конструкций и изделий до разработки проектно-сметной и проектно-конструкторской документации, а также транспортных услуг. Производственные мощности предприятия позволяют обеспечивать продукцией не только все регионы Узбекистана, но большую часть территории Центральной Азии. С некоторыми образцами продукции можно познакомиться прямо на выставке.

Отрадно, что стенды ряда отечественных участников обеих выставок ни в чем не уступают экспозициям зарубежных фирм. Широкий ассортимент, достойное качество, отлаженное производство – все это стало символом ведущих предприятий строительной индустрии Узбекистана. И большинство из них активно участвует в выставочных мероприятиях, демонстрируя потенциал отрасли.

Но хотелось бы отметить, что подготовка выставок такого масштаба и значения требует особых усилий организаторов, дабы деньги и время участников не оказались потраченными впустую. В приветственном слове первого заместителя председателя Союза архитекторов Узбекистана Б.Усманова отмечалось, что выставка “BuildExpo Uzbekistan 2010″ – это место, где архитектурные идеи встречаются со строительными инновационными решениями. Это площадка, где должны рождаться проекты и заключаться новые договора. За годы своего существования выставка имела все возможности стать мощным инструментом продвижения бизнеса и налаживания партнерских отношений как отечественных предприятий индустрии, так и их зарубежных коллег. Где, как не на выставке, можно наилучшим образом представить потенциальным потребителям современные технологии производства стройматериалов и строительства?

Однако большое количество серьезных предприятий и компаний строительной индустрии в нынешних выставках просто не участвует. Особенно заметно отсутствие ведущих фирм, занятых производством мебели. С чем это связано? С высокими ценами за участие в мероприятиях? Вряд ли они недоступны для успешных и процветающих фирм. С занятостью? Но осенняя череда выставок показала, что это время весьма благоприятно для подобных мероприятий. С отсутствием рекламы? Вот это более похоже на истину, поскольку информации об этих выставках в средствах массовой информации практически не было, а без рекламы фирмы-участники вряд ли могут рассчитывать на посещаемость своих стендов и практическую окупаемость вложенных средств за счет будущих плодотворных контактов. Чтобы обеспечить высокий уровень посещаемости, компания TNT Productions, Inc. планировала провести масштабную национальную рекламную кампанию, включающую в себя:

– почтовую рассылку 10 тысяч бесплатных приглашений;

– печатную рекламу в национальной прессе, в газетах и журналах Центральной Азии и России;

– телевизионную рекламу на национальных и местных телеканалах Узбекистана; – радиорекламу;

– рекламу в метро;

– перетяжки на главных улицах Ташкента;

– телефонный маркетинг.

Почему же эти планы не были воплощены в жизнь? Даже на официальном сайте организаторов выставок информация о них крайне скудна и однобока. Даже сейчас, после открытия выставок, вы не найдете на сайте ни официального буклета мебельной выставки, ни списка участников, ни пресс-релизов для СМИ. Это очень прискорбно, поскольку упущения в подготовке нынешних выставок могут сказаться (и, скорее всего, скажутся) на популярности подобных мероприятий в будущем. В итоге в проигрыше оказываемся все мы: и организаторы, и участники, и посетители.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.