МИГ-29СЭ, МИГ-29СМ, МИГ-29М – эволюция в ХХI век

МИГ-29 – создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в
воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире
истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация,
МИГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году,
является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным
высокоточным оружием земля-воздух. Его ударная мощь возросла в три
раза, по сравнению с предыдущими модификациями.
МИГ-29СМ унаследовал от МИГ-29СЭ (самолеты, подобные этой
модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная
бомбовая нагузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной
радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающие шанс
победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным
параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый Еврофайтер –
истребитель следующего поколения.
Легкий многофункциональный истребитель МИГ-29М – глубокая
модернизация МИГ-29. Неудивительно, что внешне эти машины очень
похожи. Но по существу МИГ-29М качественно новый боевой самолет. Когда
его примут на вооружение, вероятно, и название у него будет другое.
Впрочем, дело не в названии, считает главный конструктор Валерий
Новиков. Важна суть самолета. В полной мере сохранив и развив качества
своего предшественника боевого самолета для завоевания господства в
воздухе, МИГ29М приобрел новое амплуа – авиационного комплекса для
эффективного поражения наземных и морских целей. На истребителе
предусмотрено применение широкой номенклатуры отечественного
авиационного вооружения воздух – поверхность, включая и управляемые
ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения,
корректируемые авиационные бомбы, другое высокоточное оружие. Кроме
этого, в арсенале МИГ-29М имеется З0-мм авиационная пушка с высокой
точностью стрельбы, неуправляемые ракеты калибра 80, 130 и 240 мм.
МИГ-29М имеет девять точек подвески вооружения. Бомбовая нагрузка
на нем увеличена до 4,5 тонны. Управление боевыми режимами и выбор
оружия летчик может производить не снимая рук с сектора газа и ручки
управления. Установленная на истребителе многоканальная импульсно-
доплеровская РЛС обеспечивает сопровождение до 10 целей и
одновременный обстрел до четырех целей, а также картографирование
местности, замораживание изображения и т. д.
По своим летно-техническим и боевым характеристикам наш
истребитель превосходит свои зарубежные аналоги, включая F16С, F-18,
Мираж-2000, Рафаль, а также создаваемый сейчас Еврофайтер. Он
также на полтора-два года опережает их по циклу создания самолета.
Все, кто принимал участие в испытательных полетах , отмечали
очень высокую управляемость самолета. В конструкции самолета широко
используются композитные материалы, принципиально изменена система
защиты двигателя от попадания посторонних предметов. Это позволило,
сохранив практически тот же сухой вес, что и у МИГ-29, на 1.500
литров увеличить запас топлива, что в свою очередь дало существенную
прибавку (более чем на 40 процентов) в дальности действия истребителя.
Первый полет МИГ-29М совершил в 1986 году. Поднял истребитель в
воздух шеф-пилот фирмы Герой Советского Союза Валерий Меницкий.
Параллельно, на базе МИГ-29М разрабатывался корабельный вариант
истребителя МИГ-29К. Но из-за отсутствия финансирования работы по этой
программе в настоящее время свернуты.

Основные летно-технические характеристики МИГ-29М

Экипаж, чел. 1
Двигатели два РД-33К
Взлетный вес, кг.
нормальный 15.300
максимальный 19.700
Максимальное число М 2,3
Практический потолок, м. 17.000
Тяговооруженность на взлете 1,1
Эксплуатационная перегрузка 9
Длина разбега, м. 250
Длина пробега, м. 600
Дальность полета, км.
с подвесными топливными баками 3.200
без подвесных топливных баков 2.000

This entry was posted in Секретные новости из армии. Bookmark the permalink.

Comments are closed.