Су-27 – непревзойденный тяжелый истребитель

Су-27 – наш ответ на создание в США истребителя F-15 Игл,
предназначенного для завоевания господства в воздухе и обладающего
уникальными боевыми возможностями. По признанию зарубежных экспертов,
ответ получился убедительным. Журнал Интеравиа назвал Су-27 самым
способным (согласимся с таким переводом) истребителем в мире.
Начало биографии Су-27, машины четвертого поколения, драматично.
Создавая эквивалент F-15, конструкторский коллектив во главе с М. П.
Симоновым не располагал всей полнотой данных об американском Игле.
Когда же летом 1977 года начались летные испытания нового самолета ,
обозначаемого Т-10, выяснилось: тактико-технические характеристики F-
15 выше, чем предполагалось. И значительно.
По настоянию самих же конструкторов Т-10 отправили в музей
авиации. Началась реализация проекта нового самолета – меньшего, чем
Т-10, в размерах, более совершенного по аэродинамике, компоновке,
действительно способного поспорить с F-15 за господство в воздухе.
Позднее, кстати, прототип Су27 именно у Игла отобрал ряд важных
мировых рекордов.
Су-27 (еще на стадии Т-10) разрабатывался как первый
отечественный неустойчивый самолет с электродистанционной системой
управления. Пилотировать машину летчику помогает электрокомандная
система со своим мозговым центром, всегда готовая рациональным
образом выполнить волю летчика. Эта система, выражаясь языком
создателей машины, размазана по объему самолета своими каналами и
чрезвычайно живуча.
Су-27 отлично вооружен, далеко видит своим локатором. Машина
оснащена двигателями, созданными в НПО Сатурн имени А. М. Люльки.
АЛ-31Ф – первый в стране двухконтурный двигатель такого класса,
соответствующий по параметрам высшим мировым достижениям. Он модульной
конструкции, с взаимозаменяемыми блоками, что упрощает и удешевляет
ремонт. Ресурс двигателя поднят до ресурса самолета.
Интерес на Западе вызывает и двухместный учебно-6оевой Су-27УБ,
поскольку на спарке полностью сохранена система оружия и управления
им. Значит, боевое использование истребителя возможно и в таком
варианте.
Су-27 – это подвиги летчиков-испытателей ОКБ Евгения Соловьева,
Александра Комарова, ценой жизни осуществивших прорыв в неизвестность,
Николая Садовникова, сумевшего посадить самолет с поврежденным крылом.
Су-27 – это всемирно известная кобра Виктора Пугачева…

Основные летно-технические характеристики:

Взлетный вес, кг:
нормальный 22.000
максимальный 30.000
Стартовая тяговооруженность 1,1
Максимальное число М 2,35 (около 2800 км/ч)
Практический потолок, м свыше 18.000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Максимальная дальность полета, км до 4.000
Длина разбега, м 500
Длина пробега, м 600
Двигатели
2 ТРДД АЛ-31Ф суммарной тягой, кгс 25.000

Система управления вооружением
Когерентная импульсно-доплеровская РЛС,
оптико-электронный локатор,
нашлемная система целеуказания.

Вооружение
10 управляемых ракет класса воздух-воздух,
встроенная пушка калибра 30 мм.

This entry was posted in Секретные новости из армии. Bookmark the permalink.

Comments are closed.