Интервью бывшего заместителя Управления национальной безопасности Армении Гургена Егиазаряна корреспонденту Новости.
Справка:
С 1976 – работал в различных должностях в системе национальной безопасности Армянской ССР, начальник розыскного отдела, начальник управления 7-го отдела. Заместитель министра национальной безопасности;
1999-2003 – депутат парламента Армении, член постоянной комиссии по обороне, национальной безопасности и внутренним делам;
: Господин Егиазарян, в последнее время Армения оказывается в центре скандальных событий, связанных то со шпионскими разоблачениями, то с контрабандными преступлениями, то с арестом мафиозных групп. Как вы оцениваете эти события с точки зрения национальной безопасности страны?
Я уже начинаю думать, что Армения превратилась в место разборок самых разных государств, и здесь создалась благоприятная почва для осуществления негативных для нас планов с далеко идущими целями. Например, США и Европа стали через нас наносить удары по России. Возьмем историю с Бутом, которого арестовали в Таиланде и обвинили в торговле оружием. США добились того, чтобы экстрадировать его в Америку, причем нарушая законы Таиланда. Глубинный же смысл этой истории заключается в том, что прокурор Нью-Йорка, обвиняя его в продаже оружия, подчеркивает, что оно направлено против граждан Америки. Это значит, что придет время, когда и его представят как посланника России. Такая тенденция наблюдалась также в “деле десяти”, которых США обвинили в шпионаже в пользу России, причем сделали это именно после отъезда из Америки российского президента Медведева. Но примечательно то, что сразу же появилась информация, что их выявили именно благодаря сведениям, полученным из Армении.
Теперь посмотрим, что произошло с урановым скандалом. Во-первых, я не верю, что граждане Армении, которых обвиняют в продаже кантрабандного урана, провезли его в Грузию через Армению. Хотя бы потому, что их разоблачили не на границе, а уже на территории Грузии, причем на черном рынке. Я думаю, что это скорее политический ход, организованный спецслужбами Грузии. Всем ясно, что в Армении не может быть ядерного сырья, обогащенного до такой степени. Ясно, что проамериканская Грузия пытается через граждан Армении обвинить Россию в передаче в руки террористов третьих стран высокообогощенного урана, из которого можно создать так называемую “грязную бомбу” – угрозу для США и т.д.
: В чем, в данном случае, заключается функция органов безопасности Армении? Ведь эти явления прямо угрожают безопасности этой страны и ее народа…
Дело в том, что все государственные службы, в том числе и безопасности, выполняют один единственный заказ: следить за членами оппозиции и пытаться путем их “разоблачения” и устрашения разложить ее. Тратятся огромные средства на прослушки, наружные наблюдения и т.д. Тому свидетельство политзаключенные и тотальные преследования граждан после президентских выборов 2008 года. Ведь всех арестованных и допрошенных – а их тысячи – “выявили” именно службы безопасности. Возникает вопрос: есть ли у нас столько ресурсов и людей, чтобы параллельно заниматься еще и своими прямыми обязанностями – безопасностью страны? Конечно же нет, потому что все вспомогательные силы брошены на оппозицию. А других врагов они не замечают, видимо считая, что оппозиция их единственный враг. Печально это, но факт. Кроме того, нельзя же однажды утром проснуться и начать заниматься слежкой и выявлением шпионов, агентов и т.д.? Это последовательная, кропотливая работа, которая ведется годами. А наши спецслужбы последние 10 лет заняты лишь обеспечением безопасности представителей власти, да и только. Да что там говорить? Пресса то и дело пишет, что в аппарате президента, да и в самой службе госбезопасности, работают агенты, причем на высоких должностях, а им хоть бы хны, даже не опровергают.
Но, должен сказать, что национальной безопасности Армении угрожает бездействие не только органов безопасности, но и тех институтов, которые призваны регулировать деятельность и выступления первых лиц страны.
: Что вы имеете в виду?
К примеру, последняя встреча Сержа Саргсяна с карабахскими войсками в качестве главнокомандующего несет в себе прямую угрозу не только безопасности Арцаха (Нагорного Карабаха – Новости), но и Армении. Впереди очередной раунд переговоров в Астане. А он этим посещением дал очередной козырь в руки Азербайджану, который и так горланит, что Армения – страна-агрессор. Посещая линию соприкосновения непризнанной Арменией республики и произнося речь перед Армией обороны Карабаха на правах ее верховного главнокомандующего, Серж Саргсян рискует провалить переговоры и спровоцировать войну. Алиев может заявить, что на линии соприкосновения стоят ВС Армении и доказательство тому – посещение Саргсяном этой линии и обращение к вооруженным силам с позиций верховного главнокомандующего. Это было недопустимо, однако никто этим не занимается…
: Кстати, что конкретно вы ожидаете от астанинских встреч на фоне заявления Алиева о том, что в процессе переговоров начинается новый этап, тем более что и президент России после встречи в Астрахани сказал, что к саммиту в Астане нужно выйти на согласованный документ по нагорно-карабахскому урегулированию?
Я думаю, что Сержа Саргсяна заставят тайно подписать документ, и этим документом будет “дорожная карта”. Думаю, что он попросит до весны не разглашать его, чтобы еще немного продлить срок своего правления.
: И что дальше? Ведь все тайное становится явным…
Slon.ru
От каких банков ждать дефолта? Список
Теракт на ГЭС выгоден всем
Как надо писать челобитные царям
Дальше события могут развиваться по одному из трех сценариев: если откажется подписать карту, против него используют имеющиеся компроматы и поступят с ним как с Лукашенко, если подпишет – спровоцирует внутренние волнения в Армении и будет вынужден подать в отставку, если же подпишет тайно и договорится о неразглашении – запустит сценарий инсценированной войны – войны на несколько дней с целью сдачи прилегающих Карабаху территорий. Причем, по этому сценарию может обратиться к народу и организовать так называемый референдум, чтобы уставший от войны, измученный народ в лице нескольких тысяч матерей солдат, заявил бы, что согласен отказаться от территорий, лишь бы не было войны и не гибли бы солдаты…