Мэрия Архангельска: Городской бюджет на 2011 год самодостаточен

Проект городского бюджета на 2011 год обсуждался на публичных слушаниях в мэрии города. Как сообщили  Новости в пресс-службе мэрии, формирование проекта городского бюджета осуществлялось на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Архангельск”, при этом его параметры являются составной частью среднесрочного финансового плана на 2011 – 2013 годы. Что позволит оценить динамику заложенных в нем показателей в среднесрочной перспективе.

В результате проект городского бюджета на 2011 год сформирован следующим образом: доходы спрогнозированы в объеме 6 198 миллионов рублей; расходы определены в сумме 6 677 миллионов рублей; при этом предусмотрен дефицит в объеме 479 миллионов рублей или 10% от объема собственных доходов.

При формировании доходов городского бюджета учтены изменения бюджетного и налогового законодательства. В соответствии с федеральным законодательством увеличиваются нормативы отчислений в городской бюджет от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога с 90 до 100 %. Кроме того в городской бюджет передается минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 50 %. Увеличивается единый норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц с 15 до 16 %. С 1 января 2011 года прекращает действие областной закон “О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов”. Влияние этого закона отразится только на суммах налога по результатам годовых деклараций за 2010 год. В совокупности данные изменения позволят увеличить доходную базу городского бюджета в будущем году приблизительно на 120 миллионов рублей.

Вместе с тем повышение тарифов страховых взносов в государственные социальные фонды с 26 до 34 процентов, увеличивает объемы налоговых вычетов при уплате единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что значительно снижает положительный эффект от повышения и передачи нормативов отчислений. На снижение поступления доходов также повлияет отмена уплаты авансовых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами. Кроме того, уменьшается дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющий дотации областного фонда финансовой поддержки поселений, с 1,58 до 1,36 %. Под влиянием этих факторов снижение доходов городского бюджета в 2011 году прогнозируется в объеме около 105 миллионов рублей. Как итог увеличение доходов городского бюджета составит 15 миллионов рублей.

Впервые в расчетах доходов городского бюджета учтено снижение задолженности по платежам в городской бюджет по основным доходным источникам в размере от 20% до 30%. Всего объем собственных доходов спрогнозирован в сумме 4 миллиарда 871 миллион рублей, что на 12 % выше ожидаемого уровня 2010 года, в абсолютном же выражении это 516 миллионов рублей.

Помимо собственных доходов предусмотрено поступление межбюджетных трансфертов согласно проекту областного закона “Об областном бюджете на 2011 год” в объеме 1 миллиард 327 миллионов рублей, что составляет 21 % от общих доходов бюджета. Город Архангельск не является дотационным муниципальным образованием, в связи с чем, все безвозмездные поступления из областного бюджета имеют целевое назначение. Софинансирование же муниципальных обязательств из областного бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий. Объем которых первоначально определен в размере 80 миллионов рублей. Помимо этого распределение отдельных субсидий на федеральном и областном уровнях осуществляется и в течение финансового года. В связи с чем, в процессе исполнения городского бюджета число и объем поступающих субсидий, как правило, существенно увеличивается. Также в проекте бюджета на 2011 год предусмотрено поступление иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений в общем размере 22 миллиона рублей.

Расходная часть городского бюджета на 2011 год предусмотрена в общей сумме 6 677 миллионов рублей. На отрасли социально-культурной сферы предусмотрено 64% от всех расходов, что составляет 4 260 миллионов рублей, объем бюджетных ассигнований на городское хозяйство запланирован в сумме 1 608 миллионов рублей или 24% от всех расходов, а прочие расходы сложились в сумме 809 миллионов рублей или 12% от общей суммы расходов.

По информации мэрии, социально значимые расходы на 2011 год определены с ростом к уровню 2010 года на 12%. Основные причины роста уже озвучены – это увеличение текущих затрат учреждений по оплате труда и коммунальным услугам. Также родолжатся работы по строительству и капитальному ремонту учреждений, по улучшению кадровой ситуации в них, усиленное внимание будет уделено совершенствованию системы питания детей. Практически четверть всех расходов составляют затраты на городское хозяйство, которые предусмотрены в общей сумме 1 608 миллионов рублей, из которых лишь 15 миллионов – средства областного бюджета. Лидерство по объему финансирования сохраняет жилищно-коммунальное хозяйство, на его финансирование предусмотрен 1 520 миллионов рублей.

Директор департамента финансов Людмила Карпова сообщила, что в 2011 году предлагаются к реализации 32 целевых программы, из которых 11 вновь принятые. Общий объем предусмотренных на их реализацию средств составляет 645 миллионов рублей. В рамках программ будут финансироваться наиболее приоритетные и насущные сферы муниципальной ответственности: строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, включая приобретение квартир для переселения граждан из ветхого жилфонда; ремонт фундаментов многоквартирных домов, тротуаров и внутриквартальных проездов, сохранение памятников истории и культуры. Этим целям отвечают 8 программ с общим объемом финансирования около 355 миллионов рублей.

“Городской бюджет на 2011 год самодостаточен, он гарантирует исполнение социальных обязательств города, сохраняя при этом баланс между содержанием социальной сферы и развитием города. В этом смысле бюджет 2011 года можно охарактеризовать как стабилизационный”, – считает Людмила Карпова.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.