Ни себе, ни людям

В деревне Зарестье Могилевского района местный ФАП перебрался в новое помещение более 10 лет назад. Дом же, где он раньше размещался, с тех пор пустует. Годы не идут ему на пользу. Строение медленно разрушается. Внутренние перегородки кто–то уже начал разбирать на кирпичи. При этом здание бесхозным не назовешь. Оно числится, а если сказать точнее, — висит тяжким грузом на балансе Сухаревского сельисполкома. Местная власть не однажды пыталась отдать постройку в хорошие руки. За деньги — с аукциона. Первый раз лот был выставлен по остаточной стоимости в 6 миллионов рублей. Покупателей не нашлось. Не нашлось их и после максимально возможного снижения цены — до одной базовой величины. Хотя кажется: добавь к 35 тысячам белорусских рублей определенную сумму на ремонт — дом мог бы еще прослужить не один десяток лет.

— Посмотрите, фундамент и стены здесь крепкие, — ведет меня на экскурсию председатель сельисполкома Виктор Стефаненко. — Надо, конечно, потратиться на внутреннюю отделку.

Виктор Евгеньевич признался: сам давно стыдится плачевного состояния этого здания. Но на его восстановление у сельисполкома нет средств. Денег хватает разве что на то, чтобы прибить новую доску на место оторванной с заколоченных окон. Руководитель не исключает, что пройдет совсем немного времени — и постройку придется сносить, а участок благоустраивать. Обойдется это не в один миллион рублей…

Может, это здание сгодилось бы тем, кому нужно жилье? В Зарестье четыре семьи стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Почему бы одной из них не купить за 35 тысяч рублей дом и, сделав ремонт, справить новоселье? Своими мыслями я поделился с председателем сельисполкома. Оказывается, это невозможно по закону. За одну базовую величину неиспользуемые здания и сооружения могут приобретать лишь предприятия, организации — для создания производства и новых рабочих мест.

Понятно, когда речь идет о фермах или цехах. В этом случае государство как бы получает гарантию: хиреющие постройки не только приобретут нормальный внешний вид, но еще и пользу принесут — в виде поступлений в бюджет. Но какое производство можно организовать на 50 квадратных метрах? Тем более в здании, впритык стоящем к жилым домам? Да, похоже, никакого. И места мало, и пожарные с санслужбой будут против. Вот и получается, что дом, который мог бы еще послужить, ждет одна судьба — снос…

— На Могилевщине построек, аналогичных той, которая в Зарестье, — более полусотни, — комментирует директор Могилевского областного территориального фонда государственного имущества Ирина Кучинская. — Когда–то это были фельдшерско–акушерские пункты, магазины. Сегодня они пустуют: покупателей на них нет и не предвидится. Мало того что эти дома портят пейзаж, так еще и копейку тянут из организаций, на балансе которых числятся. Ведь сельсоветы обязаны обеспечить сохранность имущества. Значит, надо нанимать сторожа, платить ему зарплату. Кроме того, периодически эти постройки требуют хоть минимального, но ремонта. Опять затраты… На снос же нужны сотни миллионов рублей. Если бы пустующие постройки такого типа можно было продавать под жилье, проблема решилась бы. Об этом мы писали в Минэкономики, Госкомимущество. Ответа пока нет — наши предложения рассматриваются. Если же будут приняты, то стоит обязательно ввести определенные ограничения, чтобы избежать возможных злоупотреблений на местах. Например, дать право приобретать здания под жилье только нуждающимся. Бывает, человек выходит из мест лишения свободы и ему некуда податься. В этом случае дом — пусть и требующий ремонта — помог бы решить проблему.

Фото автора.

Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО

Неокончательный диагноз

Одноклассники. by

О чем шумит Великий Бор

Обязанные

Судья всегда под микроскопом

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.