Судьба 1-го лайнера компании "Уайт Стар Лайн" класса «Олимпик»«Олимпик» (RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании «Уайт Стар Лайн», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавшим компании "Кунард Лайн".«Олимпик» был первым судном Уайт Стар Лайн класса «Олимпик». Вторым судном был «Титаник», а третье судно должно было быть названо «Гигантик». Все три лайнера были много больше и роскошнее «гончих» Кунарда — Лузитании и Мавритании, но медленнее. Компания Уайт Стар Лайн решила обойти конкурентов не с помощью скорости, а уровня комфорта. Хотя все три корабля вошли в историю как четырёхтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надёжного вида была установлена четвёртая, фальшивая, труба.Киль «Олимпика» был заложен в декабре 1908 года, а 10 октября 1910 «Олимпик» был спущен на воду. Корпус лайнера был выкрашен в белый цвет, чтобы лучше получаться на фотографиях, ведь «Олимпик» был главным элементом в рекламной компании. Корпус был перекрашен в чёрный цвет после спуска на воду. Монтаж двойного дна "Олимпика" "Олимпик" и "Титаник" на верфи «Харланд энд Вольф» Спуск "Олимпика" на воду, 10 октября 1910 года Начало монтажных работ, 10 октября 1910 года Начало монтажных работ. На заднем плане виден еще строящийся "Титаник". 10 октября 1910 года Обзор кормовой части лайнера "Олимпик" в сухом доке "Харланд энд Вольф" Палуба лайнера ближе к завершению строительства "Олимпик" на морских испытаниях Первое плавание «Олимпика» состоялось 14 июня 1911 года. Путешествие прошло без инцидентов и было очень даже успешным. Корабль шёл со средней скоростью в 21,7 узлов при расходе угля в 650 тонн в сутки (для сравнения: «гончие» Кунарда тратили 1000 тонн в сутки). Со временем пассажиры стали жаловаться на непогоду, так как променад на палубе А был полностью открыт, из-за чего пассажиров забрызгивало в шторм. Было решено остеклить переднюю часть палубы А на «Титанике». Это и есть основное различие между судами. Отправление из Саутгемптона "Олимпик" 20 сентября 1911 года произошел инцидент с крейсером "Хоук". На выходе из Саутгемптона 2 корабля столкнулись, в результате которого "Олимпик" получил 14-метровую пробоину в кормовой части, оба корабля отправились на ремонт. Жертв, к счастью, не было. «Олимпик» и «Хоук» довольно скоро вышли в море, но инцидент на этом не кончился, а превратился в скандальное судебное дело. Примечательно, что "Олимпиком" в то время управлял капитан Эдвард Смит – будущий капитан "Титаника". Результат столкновения с крейсером "Хоук" "Олимпик" на ремонте после столкновения с "Хоуком". Справа – почти достроенный "Титаник" Мир был потрясён гибелью «непотопляемого» «Титаника», а если утонул один «непотопляемый», утонет и другой. Моряки начали бастовать: они не хотели выходить в рейс на небезопасном судне с недостаточным количеством шлюпок. Поэтому водонепроницаемые переборки были подняты до палубы Б, а так же увеличено число спасательных шлюпок: с 20 до 42. Только после этих изменений моряки вновь согласились выходить на «Олимпике» в море. "Олимпик" в сухом доке на перестройке после гибели "Титаника" В годы Первой мировой войны «Олимпик» служил войсковым транспортом. Он участвовал в операции по спасению HMS Audacious. 12 мая 1918 года «Олимпик», идя в сопровождении 4 эсминцев, встретился с немецкой подводной лодкой U-103. U-103, находясь в подводном положении, выпустила по кораблю 3 торпеды, но от двух корабль уклонился, а третья утонула не доплыв до цели. Не удержавшись под водой, немецкая подлодка всплыла на поверхность (сказалось несовершенство системы погружения тех времён). Тогда «Олимпик», не имея на борту серьёзного вооружения, поплыл на подлодку и потопил её таранным ударом. Младший Брат «Олимпика» «Британник» (переименованный «Гигантик») был утерян 21 ноября 1916 года, когда подорвался на мине у острова Кеа в Эгейском море. "Олимпик" в годы Первой мировой войны После окончания Первой мировой войны "Олимпик" вновь вернулся в строй как пассажирский лайнер. После войны. 1922 год 1929 год На закате своей насыщенной карьеры лайнер протаранил ещё один корабль. 15 мая 1934 года в густом тумане «Олимпик» протаранил и потопил плавучий маяк Нантакет. Погибли 7 человек (экипаж Нант
-
Recent Posts
- Ситуация в Афганистане – прямая угроза безопасности Армении: депутат
- ПРО ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУ
- Отзыв об отеле Грэйсланд энд Хилтон Пхукет Таиланд ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ
- Мубарак получил гарантии безопасности
- Мимо чемпионата: звезды, которых не увидят в ЮАР
- Британская полиция не знает об отравлении Литвиненко
- США превосходят Россию по количеству боеголовок на 1500 единиц
- Айзек Азимов, “Выборы"
- Русского программиста банка Goldman Sachs обвинили в краже коммерческих секретов
- Как меня купали в проруби