Apple научит читать газеты

2010-й год запомнится как еще одна революция, осуществленная Джобсом. Глава Apple представил сенсорный планшет iPad, который может занять нишу между смартфонами и ноутбуками, потеснив популярные сегодня нетбуки. Новое устройство выглядит очень привлекательной альтернативой нетбукам сразу в нескольких сферах применения — iPad будет удобным для работы с интернетом и почтой, просмотра видео в походных условиях, а также для игр. Но есть и еще одна сфера, в которой Джобс намеревается совершить революцию. Речь идет о сфере чтения. Компания позиционирует iPad как электронную читалку — прямого конкурента Amazon Kindle и Sony Reader. Apple уже создал и представил магазин электронных книг, с помощью которого пользователь iPad сможет покупать книги и скачивать их в устройство. Однако книгами «читальная революция» не ограничится. 27-го января, когда Джобс представлял iPad, на сцену, помимо прочих участников презентации, поднимались и представители одного из самых авторитетных американских изданий — The New York Times. Газета давно сотрудничает с Apple, она одной из первых выпустила свою программу для iPhone, позволявшую иметь удобный доступ к сайту компании. Теперь газета стала пионером в освоении концепции Джобса о чтении с планшета. Представители редакции показали со сцены программу доступа к материалам газеты — фактически это просто сайт издания, слегка переформатированный для более удобного просмотра на экране планшета, диагональ которого составляет 9,7 дюйма. На первый взгляд ничего особенного в этом нет, казалось бы, какую роль может сыграть программа для чтения The New York Times для iPad в газетном бизнесе? Однако многие аналитики уже сопоставили вместе факты и пришли к выводу, что последствия сотрудничества Джобса с крупнейшей газетой могут быть колоссальными для печатной индустрии.[more] Некоторое время назад газета объявила о том, что с 2011 года доступ к материалам издания в интернете станет платным. В то же время эксперты предсказывают, что объемы продаж iPad в 2010 году составят несколько миллионов штук, а в 2011 достигнут показателя 8—9 млн экземпляров. Очень многие из купивших устройство являются потенциальными читателями крупнейшей в мире англоязычной газеты. К этому стоит добавить еще некоторые соображения. Например, тот факт, что, помимо The New York Times, о намерении сделать интернет-доступ платным одна за другой объявляют в последнее время крупнейшие мировые газеты. Второй момент — продукт Apple, как всегда вызовет массу подражаний со стороны конкурентов. Иными словами, количество портативных гаджетов с сенсорными экранами и удобным доступом в интернет в ближайшие годы резко вырастет. И этот процесс совпадет со стремлением газет меньше тратить на бумагу и получать больше прибылей от продажи доступа к своим материалам через интернет. БОГ ЭЛЕКТРОНИКИ. К компании Apple можно относиться по-разному. Кто-то безмерно восхищается идеями Стива Джобса и его подчиненных, сетуя при этом на высокую стоимость их продуктов. Кто-то с периодичностью в год-два тратит накопленное непосильным трудом на очередную новинку с логотипом в виде надкушенного яблочка. Другие считают феномен Apple всего лишь удачным пиаром. Но вряд ли кто-то может отрицать роль, которую Стив Джобс играет в важнейшем процессе перетекания идей из плоскости теории в реальную жизнь потребителей. Когда-то он показал людям, что компьютер может быть не только сложным инструментом, управляемым командной строкой, но и дружелюбной машиной с графическим интерфейсом и удобной мышкой. Годы спустя он убедил пользователей в том, что скачивать музыку из интернета и слушать ее на плеере iPod намного удобнее, чем на обычных CD-плеерах. Затем перевернул с ног на голову рынок телефонов, выпустив iPhone, который научил пользователей обходиться без клавиатуры и управлять устройством с помощью сенсорного экрана.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.