Проектирование “Северного звена” магистрали “Белкомур” начнется в 2011 году

Строительство “Северного звена” межрегиональной железнодорожной магистрали “Белкомур” будет осуществляться в приоритетном порядке с привлечением частного финансирования – такое предложение обсуждается сейчас на уровне Правительства РФ.

Как сообщили  Новости в пресс-службе правительства Архангельской области, этот участок в результате строительства 215 км новых линий между населёнными пунктами Карпогоры и Вендинга соединит в перспективе Архангельск и Сыктывкар, тем самым обеспечив прямой выход к морскому порту Архангельска.

“Начало проектирования “Северного звена” в 2011 году и строительство на условиях государственно-частного партнёрства обеспечит ускоренный его запуск, начиная уже с 2014 года, и повысит инвестиционную привлекательность проекта “Белкомур” в целом, – сказал начальник управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области Андрей Дунаев. – Оценки перспективных грузопотоков “Северного звена” обеспечивают эффективность первого этапа для инвесторов. К 2020 году общий грузооборот “Северного звена” может составить около 20 млн тонн в год”.

В целом проект “Белкомур” включает в себя строительство двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги – 1155 км. Бюджет нового строительства – 118 млрд рублей. Прокладка железнодорожной магистрали включена в программу развития транспортной системы России до 2030 года. По словам Андрея Дунаева, проект “Белкомур”, синхронизированнный с проектом строительства нового глубоководного порта “Архангельск”, остается стратегическим приоритетом развития транспортной инфраструктуры региона.

Ещё один шаг к развитию транспортной инфраструктуры области – создание в Архангельске полноценного терминально-логистического центра с функцией “сухого порта”. Решение об этом принято ОАО “РЖД” в октябре 2010 года. Терминально-логистический центр будет включен в терминальную сеть ОАО “РЖД” и будет своего рода опорным объектом межрегиональной индустриально-лигистической инфраструктуры.

Slon.ru

Как надо писать челобитные царям

От каких банков ждать дефолта? Список

Теракт на ГЭС выгоден всем

“Реализация ОАО “РЖД” этого масштабного проекта позволит не только в разы оптимизировать транзитный грузопоток через Архангельский порт, в том числе направленный на развитие шельфовых проектов, но и за счёт снижения транспортных издержек и применения современных логистических технологий у предприятий Архангельской области появится возможность существенно повысить свою конкурентоспособность, – отметил Андрей Дунаев. – Еще один важный момент, заинтересовавший инвесторов – перспективы ускоренного развития Северного морского пути”.

» Новости » Проектирование “Северного…

Ещё :

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.