В Оренбуржье к переходу в автономию наиболее подготовлены лечебные учреждения. Такое мнение высказала министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова 8 ноября на встрече с журналистами, где темой разговора стал ход реализации на территории области 83-го Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”. В силу специфики отрасли, в лечебных учреждениях уже привыкли работать с разными источниками финансирования (например, с ОМС, родовыми сертификатами). В Орске одними из первых в стране статус автономного учреждения получили два детских сада – №116 и №94. Следом пошли колледжи, лицеи, школы. Несмотря на устойчиво бытовавшее мнение, что в новых условиях не выживут учреждения культуры, многие из них также готовы работать по-новому. Об этом сообщает корреспондент Новости со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Оренбургской области.
В правительстве области отмечают, что процесс реформирования бюджетной системы координируется специально созданной Правительственной комиссией, разработка нормативно-правовой базы и организационно-методических подходов возложена на Проектную группу “Бюджет ориентирован на результат”. Для оказания консультационной помощи в области организованы три методических центра, где активно проводится обучение ответственных специалистов. Слушатели изучают вопросы формирования перечней, стандартов муниципальных услуг и муниципальных заданий, расчета финансовых нормативов затрат на их исполнение. Занятия организуются по отраслевому принципу. Бюджетная сеть Оренбургской области насчитывает свыше 6 тыс. учреждений. В форме автономных учреждений уже сейчас функционируют более 30 государственных и муниципальных учреждений.
На федеральном уровне реформированию подлежат примерно 25 тысяч, а на региональном и местном уровнях – порядка 300 тысяч учреждений. Переходный период установлен с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года. Вступивший в силу закон кардинально меняет правовое положение бюджетных учреждений с целью создания условий и стимулов повышения эффективности их работы. В частности, за счет перевода этих учреждений со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного или муниципального задания. Расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению закрепленным за ним имуществом (за исключением недвижимого и особо ценного движимого), а также по использованию поступающих в их распоряжение доходов от приносящей доход деятельности.
Другой формой, в которую могут быть преобразованы бюджетные учреждения, являются автономные учреждения. Чиновники отмечают, что правовое положение автономных учреждений во многом сходно с положением бюджетных учреждений нового типа, но статус автономного предоставляет им гораздо больше самостоятельности. Так, автономным учреждениям предоставлено право открывать как лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах), так и расчетные счета в кредитных организациях. На них не распространяется действие Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
Третий тип – казенные учреждения, предназначение которых – исполнение государственных и муниципальных функций и полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления.