Владислав Бугров: “Мы запускаем самый крупный светодиодный завод в Восточной Европе”

Накануне запуска завода по производству светодиодов и светодиодной техники в Санкт-Петербурге “Оптоган-Таллинское”, который намечен на 29 ноября, первый вице-президент группы компаний “Оптоган”, генеральный директор ЗАО “Оптоган-Таллинское” Владислав Бугров дал интервью  Новости.

: Расскажите о новом предприятии группы компаний “Оптоган”, которое стартует в ноябре в Санкт-Петербурге.

В конце лета группа компаний “Оптоган” приобрела завод по сборке электронных компонентов. Завод был построен финской компанией “Элкотек“. Это крупнейшая мировая компания по организации контрактной сборки высокотехнологичной электроники, у которой до недавнего времени было 14 подобных заводов по всему миру. При этом построенный в России завод для них оказался не слишком конкурентоспособен в кризис, и они его продали. Завод имеет 15 тыс. кв. м производственных площадей, 5 тыс. из которых так называемые ” чистые комнаты “класса 100000″, необходимые для производства светодиодов и светодиодных матриц. Кроме того сегодня мы еще 1 тыс. кв. метров производственных площадей переоборудуем в особо “чистые комнаты” еще боле высоких классов, необходимые для производства светодиодных чипов. Вот в целом краткая характеристика завода купленного нами. Конечно, мы провели модернизацию оборудования необходимого для нашего производства. Оборудование ультрасовременное, последнего поколения, уже смонтировано и готово к пуску.

Я не знаю второго такого современного завода в северо-западном регионе. Это большая наша удача, что нам удалось купить такой завод по сходной цене. В связи с тем, что это было в разгар кризиса, нам удалось существенно сэкономить деньги наших акционеров, во-первых. И во-вторых, сэкономленные средства мы пустили на развитие и переоборудование нового завода. Нашу продукцию – светодиодные осветительные приборы – потребитель увидит уже в этом году. Завод стартует в конце ноября, а к Новому году на российском рынке появятся светодиодные приборы российского вертикально-интегрированного производства.

: Наблюдатели утверждают, что Ваш новый завод, когда выйдет на проектную мощность, станет крупнейшим подобным производством в Восточной Европе?

Да, совершенно верно. Объем производства будет составлять порядка 30 млн. светодиодов в месяц, что делает наш завод, безусловно, крупнейшим подобным предприятием в Восточной Европе. На нашем заводе будут производиться светодиоды, будут производиться светодиодные матрицы и дальше по всей стране мы с нашими партнерами производим светильники. У нас есть партнеры и за Уралом, и в Сибири, и в центральной части России, и здесь в Северо-западном регионе.

: Много говорилось о том, что Ваше производство построено на уникальной авторской технологии?

Мы надеемся, что наша технология уникальна. По крайней мере, мы с моим соавтором по научной работе и президентом группы компаний “Оптоган” Максимом Одноблюдовым в это искренне верим. Если серьезно, разрабатывать нашу технологию мы начали еще в России в качестве учеников нобелевского лауреата Жореса Алферова, потом была работа в разных странах мира, затем финская, созданная нами, компания, потом переезд в Германию, где до сих пор функционирует предприятие, которое входит в группу компаний “Оптоган” и, наконец, возвращение в Россию. Наша технология основывается на том, в чем всегда было преимущество российских ученых – на фундаментальном материаловедении (в чем всегда Россия занимала передовые мировые позиции). Нам удалось добиться улучшения качества материала при той же себестоимости его получения в несколько раз против обычных технологических методов. Как следствие это привело к тому, что параметры произведенных нами приборов при той же себестоимости заметно выше. Мы говорим о том, что соотношение цена-качество у нас лучшее на рынке. В первую очередь это касается производства светодиодных чипов. Сегодня наше производство – это уже и производство светодиодов и светильников. Основное наше ноу-хау – то, что называется наногетероструктуры, те самые нанотехнологии, которые используются при эпитаксиальном выращивании. За это фундаментальное открытие получил Нобелевскую премию Жорес Алферов. Нам как ученикам и продолжателям его школы, удалось создать, что называется, уникальное технологическое предложение на рынке, где как мы уверены, мы превосходим всех конкурентов.

: Можем ли мы говорить, что Ваша технология именно Российская на 100%?

Абсолютно! Конечно, мы создавали технологию на базе финской и немецкой компаний, но эти компании были созданы нами, российскими учеными, и сейчас они принадлежат российской же фирме “Оптоган”, которая объединяет их в группу компаний. У “Оптогана” только российские инвесторы: ГК “Роснано”, группа “!Онексим”, “Якутская инвестиционная компания РИК”, поэтому я абсолютно уверен, что мы говорим о российской технологии, о российском производстве и так сказать российских научных “корнях” нашей технологии.

: Вы говорили о географии ваших партнерских отношений. Нельзя ли подробнее остановиться на этом?

Конечно. Это не секрет. У группы компаний “Оптоган” на сегодня более 10 совместных предприятий по всей стране в разной степени готовности. Мы сотрудничаем даже с обществом слепых. В Петербурге, например, кроме нашего головного завода мы разворачиваем совместно с партнерским предприятием контрактную сборку светильников промышленного назначения предназначенных для освещения промышленных предприятий и территорий, в том числе и уличное освещение. Также в ближайшие недели планируется запуск крупного производства в Якутии. И еще ряд предприятий по всей стране, с которыми мы в тестовом режиме уже провели сборку нескольких крупных партий светильников на основе наших светодиодных матриц и комплектующих. Кстати у нас есть один очень интересный партнер в Южной Осетии, который собирает наши светильники. Пользуясь случаем, хочу отметить высокое профессиональнее качество юго-осетинской сборки. Что приятно порадовало.

: Светодиоды, светодиодная отрасль довольно новая вещь для России. На Ваш взгляд, можно ли говорить о том, что российский светодиодный рынок сформирован? Какова конкуренция на этом рынке? Каковы перспективы его развития?

Да. Светодиодный рынок в России существует. И нам сейчас крайне важно донести до конечного потребителя, что это за рынок с точки зрения выгоды для него. Надо понимать, что светодиод – это не только энергосбережение. Светодиод – это, прежде всего, что называется “зеленая” технология. Не только не вредная для человека, не содержит ни ртути, ни стекла. Но еще и полезная технология, потому что светодиод в правильном дизайне позволяет достичь спектров почти “дословно” воспроизводящих дневной свет. А если кто не знает, проводился целый ряд исследований, в результате которых было установлено, что продолжительность жизни подопытных животных, живущих под естественным дневным светом, к которому на протяжении поколений привыкал глаз и организм, почти в два раза выше, чем продолжительность жизни под искусственным освещением. Строго говоря, мы, живущие в северных регионах и проводящие большую часть жизни под искусственным освещением, тем самым сокращаем себе жизнь. Поэтому чем быстрее будут широко внедрены технологии, воспроизводящие естественный дневной свет, причем хороший дневной свет – не как наше обычное свинцовое серое небо, а именно солнечный спектр, тем лучше для всех.

Понятно, что все нужно делать правильно и качественно. Из качественных материалов и с правильными конструкторскими разработками.

Что касается разных сегментов светодиодного рынка в России. Сейчас есть уже большой развивающийся рынок промышленного и офисного освещения, где люди мыслят не столько понятием чисто стоимости, сколько понятием экономии. Экономии по зданию, по предприятию. При этом мы сейчас активно снижаем стоимость наших светильников. По всем прогнозам в течение 5 лет их стоимость упадет в 10 раз. Соответственно для конечного потребителя, который покупает лампочку в свой дом, мы уже сейчас достаточно интересны. Для тех, кто интересуется новинками индустрии, кто считает экономию энергосбережения в рамках своей квартиры, это уже интересно. Даже для тех, кто оценивает сравнительную цену одной лампочки на рынке, в ближайшие годы стоимость нашей лампочки и любых других будут вполне сопоставимы.

Что касается конкурентной среды, разумеется, на нашем рынке очень сильная конкурентная борьба. Именно в последнее время создано огромное количество предприятий, производящих светодиодную светотехнику на базе импортных светодиодов. Это в основном сборка. Как нам кажется, чем уникальна наша фирма, это то, что мы не только собираем сами приборы, но мы создаем и высокотехнологичную часть производства. Если вы посмотрите на мировых лидеров “Осрам” и “Филипс”, они сохраняют за собой именно высокотехнологичную часть производства, а сборку делают с азиатскими партнерами. Понятно, что если ты контролируешь высокотехнологичную часть производства, только тогда ты можешь рассчитывать стать крупным игроком, влияющим на рынок, задающим тенденции. Сборки очень много в Азии, сейчас появилось в России, но нам кажется, что это не совсем высокие технологии. И развивая наш бизнес именно этим высокотехнологичным путем, нам кажется, что мы на верном пути: инфраструктурно страна будет значительно подтягиваться, и в смысле кадров тоже, и все хорошо вроде бы по себестоимости смотрится. Да, Китай дешевле, но качество! Многие азиатские производители достигают понижения цены за счет игнорирования контроля качества, санитарных норм, норм безопасности. К сожалению, и некоторые отечественные сборщики, пользуясь отсутствием государственных норм и стандартов на эту продукцию, тоже грешат пренебрежением к качеству. Это плохо. Я надеюсь, в ближайшее время государством совместно с участниками рынка (сейчас активно ведется эта работа, создана ассоциация российских производителей светодиодов, где “Оптоган” выступил одним из учредителей) совместными усилиями будут созданы необходимые регламенты и стандарты. Это позволит избавить конечного потребителя от откровенно некачественной продукции. А участники рынка конкурировали бы между собой не только ценой, но и качеством.

: Мы с вами говорим об открытии предприятия полного цикла. Очевидно, кроме производственных мощностей у вас собственное конструкторское бюро, свои инженерные и испытательные подразделения, контрольные службы, гарантирующие качество, в том числе с точки зрения санитарных норм и пр.?

Что касается техники и технологии обеспечения качества, компания существует уже 6 лет. Особенно немецкое подразделение имеет большие наработки по контролю качества, подготовлены ряд качественных специалистов в этой области. Разумеется, на российском заводе с самого начала мы ставим высокую планку контроля качества продукции, соблюдения всевозможных санитарных норм – это наш приоритет. Наша продукция соответствует европейским санитарным нормам. Когда мы говорим, что светодиод – это экологически чисто и даже полезно для человека, мы предполагаем, прежде всего, соблюдение самых высоких стандартов качества.

: Планирует ли “Оптоган” выходить со своей технологией, со своим производством в страны СНГ?

Основное наше производство, производство высокотехнологичных компонент (светодиодов и светодиодных чипов) мы планируем сохранить в России. Что касается вопросов сборки светильников, мы абсолютно открыты для партнеров в странах СНГ. Конечно, многое лучше делать на месте. И по логистике, и по налогам. Например, такие промышленно развитые страны как Казахстан, Армения, Белоруссия могли бы быть заинтересованы в установлении партнерских отношений с нашей фирмой.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.