Альбатрос – птица серьезная

Тот факт, что уже на стадии летных испытаний самолетамфибия А-40
Альбатрос установил 126 мировых рекордов, красноречиво
свидетельствует: таганрогские авиастроители создали уникальную машину.
А ведь долгое время (без малого два десятилетия) гидроавиацией у нас
практически не занимались. В прежнем руководстве страны да и в
Министерстве обороны считали, что коль на Западе таких самолетов не
строят, то и нам они не нужны. Создание Альбатроса символизирует по
сути возрождение гидроавиации России.
– Задумывался А-40 прежде всего как противолодочный авиационный
комплекс, которому предстояло заменить хорошо известный гидросамолет
Бе-12, – говорит главный конструктор Алексей Шинкаренко. – В начале
восьмидесятых мы начали его проектирование, а в декабре 1987 года
экипаж заслуженного летчика-испытателя Евгения Лахмастова поднял
машину в воздух.
Сегодня, когда практически завершен полный цикл летных испытаний,
можно со всей определенностью сказать, что машина состоялась. По
сравнению с Бе-12 новый самолет имеет существенно более высокие летно-
технические и мореходные характеристики, многократно превосходит его
по боевым возможностям. Он способен нести на борту полный комплект
имеющегося в российской армии минно – и бомбо-торпедного вооружения,
вести активный поиск и уничтожение различных морских целей.
Современное радиолокационное и навигационное оборудование позволяет
решать боевые задачи в условиях ограниченной видимости, даже в туман и
ночью.
Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, длительное
время может находиться на плаву, ему не страшны волны высотой до двух
метров (5-6 баллов).
Несмотря на большие размеры (длина самолета 42 метра, размах
крыла 42 метра и высота 11 метров), а также почти в три раза больший,
чем у Бе-12, вес, самолет получился очень летучим. В нем удивительным
образом сочетаются качества корабля и самолета. Хорошая
тяговооруженность и летные характеристики, сопоставимые с теми, что
имеют лучшие сухопутные машины, обеспечивают Альбатросу высокую
скороподъемность, малые дистанции на разбеге и пробеге, возможность
выполнять полет в широком диапазоне высот и скоростей.
Самолет имеет просторную, с прекрасным обзором кабину и
достаточно большой грузовой отсек, в котором можно разместить до 6,5
тонн различных грузов. Он прост в обслуживании и пилотировании, очень
надежен в эксплуатации. Так как двигатели расположены над фюзеляжем,
попадание воды в них практически исключено. На машине достаточно
успешно решена проблема антикоррозийной защиты.
Альбатрос демонстрировался на международных выставках и
авиасалонах во Франции, в Арабских Эмиратах, Шри-Ланке, Индонезии,
Австралии, Новой Зеландии и везде был в центре внимания специалистов и
прессы. В Ле Бурже, например, машине присвоили почетное звание Мисс
Париж-91.
А-40 – гидросамолет – универсал. На его базе создано и продолжает
разрабатываться целое семейство машин народнохозяйственного
назначения. В частности, есть варианты самолета-амфибии для ведения
поисково-спасательных работ, перевозки грузов и пассажиров, решения
экологических задач, тушения пожаров. Специалисты считают, что в
области пожаротушения, например, этот самолет способен совершить
революцию, так как забор воды может осуществлять прямо в полете, на
глиссировании. На базе А-40 конструкторы Таганрогского авиационного
научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева разрабатывают сейчас
многоцелевой самолет-амфибию Бе-200, представляющий собой уменьшенную
копию Альбатроса.
Словом, достоинств у А-40 много. Давно ждут его в войсках. Но из-
за финансовых трудностей серийный выпуск амфибии пока, к сожалению, не
начат. В то же время, ряд западных фирм проявляет к нашему самолету
вполне конкретный интерес. В частности, военное ведомство Англии ведет
переговоры о закупке партии Альбатросов для замены выработавших
ресурс самолетов Нимрод. По приглашению зарубежных специалистов
генеральный конструктор АНТК имени Бериева Геннадий Панатов сделал
доклад о возможностях Альбатроса и перспективах развития
гидроавиации в штабквартире НАТО в США. Хотя таганрогцы и
заинтересованы в экспорте своей оборонной продукции, им, понятно, не
хочется, чтобы А-40 строился сначала для зарубежных армий и лишь потом
для защиты отечественных морских рубежей.

Основные летно-технические характеристики:

Максимальный взлетный вес, кг 86000
Тяга двигателей, кгс 2 по 15000
Крейсерская скорость, км/ч 700
Максимальная дальность полета, км 5500
Дальность полета с грузом 6,5 т, км 4700
Длина разбега при взлете, м 1000-1200
пробег при посадке, м 700-900

Ещё :

  • January 1, 2011 -- Магадан вновь стал победителем
    МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ Вчера, 16:30. Мэр Магадана Владимир Печеный принял участие в Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей V ежегодного ...
  • January 14, 2011 -- Мужское одиночество пахнет хомячком
    Моя бывшая, когда не злилась, бегала по квартире без трусов. Ей очень шло такое весёлое настроение. Я с нежностью вспоминаю её тощий зад, он служил мне символом домаш...
  • November 18, 2010 -- Princess Cruises предлагает собирать снасти для круиза вокруг Аляски
    Компания Princess Cruises представила новый круизный тур по Аляске, разработанный специально для любителей рыбалки. Новый круиз, который станет доступным уже с начала...
  • October 2, 2010 -- Ехали комарики на DCL-шарике
    Обеспечение доступа к широполосному Интернету могло бы осуществляться при помощи аэростатов, сообщает BBC.Например для Великобритании такой подход был бы более чем оп...
  • December 23, 2010 -- В языковом вопросе мы нашли сбалансированный подход – министр культуры РК
    АСТАНА. 9 ноября. КАЗИНФОРМ /Серик Сабеков/ Реализация проекта государственной программы по развитию языков позитивно отразится на будущем наших детей. Об этом сегод...
  • October 7, 2010 -- Любимые издания зарубежом
    Этой осенью вышла замуж подруга моей жены и уехала жить к мужу в Канаду. (Замуж вышла за иностранца). И хотя с пониманием английского языка у нее все в порядке, говор...
  • January 22, 2011 -- Компании Intel и Micron первыми представят 25-нм флеш-память
    Intel и Micron Technology собираются восстановить технологическое лидерство на рынке NAND, первыми представив изготовленные по 25-нм техпроцессу чипы. Флеш-память осн...
  • January 10, 2011 -- Intel представила новую версию платформы VPro
    В четверг Intel официально представила новую версию платформы VPro. Как заявил процессорный гигант, она должна стать основой для систем корпоратив...
  • October 18, 2010 -- Без заголовка
    Семь чудес России — проект, целью которого стал поиск семи чудес России. Конкурс организован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк».Цель прое...
  • November 28, 2010 -- Против […] — хоть с чёртом!»
    maxim_sokolovписал на днях о поистине шизофренической раздвоенности в том, как некоторая часть современников относится к воинам джихада в зависимости от места проявле...
  • October 17, 2010 -- Зритель всегда прав
    В Москве прошли Дни белорусского кино Дни белорусского кино организованы Министерством культуры и Союзом кинематографистов РФ. В программе Дней был показан фильм «Бр...
  • November 12, 2010 -- Развивая сотрудничество в области прав человека
    Вы здесь: -> ПОЛИТИКА АШХАБАД, 23 ноября - ИП “ТУРКМЕНинформ”.  22 ноября в конференц-зале Туркменского национального института демократии и прав человека при Пре...
This entry was posted in Секретные новости из армии. Bookmark the permalink.

Comments are closed.