Отношения современного художника с рекламой носят амбивалентный характер. С одной стороны, рекламная индустрия соблазняет творческого человека деньгами, обучает его технологиям самопиара и открывает возможности для завоевания массовой аудитории. С другой стороны, продукты рекламы всегда нацелены на продажу, и художник, попав в зависимость от рекламных шаблонов, в итоге не может не чувствовать известной опустошенности. Тем не менее, очень многие представители современного украинского искусства на том или ином этапе своей карьеры пережили роман с рекламой.01. Энди Уорхол Знаменитый классик поп-арта, начинал свою карьеру как художник рекламы: оформлял витрины, делал плакаты, разрабатывал дизайн бутылок Кока-Колы, делал рекламу для журналов Vogue и Harper`s Bazaar. К моменту, когда Уорхолл начал восхождение к художественному Олимпу, он был очень популярным рекламистом: его годовой доход составлял около $100 тыс. в год – весьма солидная сумма для Америки середины 50-х. 02.Альфонс МухаЗнаменитый чешский модернист,в молодые годы зарабатывал изготовлением рекламных афиш,дизайном меню и визитных карточек. Афиша спектакля театра Ренессанс, в котором играла Сара Бернар, сделала Муху знаменитым на весь Париж. Муха также создал множество этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также выступил в качестве дизайнера ювелирных украшений, интерьеров и предметов прикладного искусства. 03.Сальвадор ДалиЗнаменитый испанский художник-сюрреалист разработал дизайн логотипа компании Chupa-Chups, основанной знакомыми художника в 50-х годах прошлого века. Логотип в форме цветка с небольшими изменениями используется по сей день. Дали также снимался в нескольких рекламных роликах, в частности для рекламы шоколада Lanving. Наибольшую известность приобрел рекламный ролик средства против похмелья Alka-Seltzer, в котором Дали в характерной сюрреалистичной манере показывал, как действует препарат. В 1969 году Сальвадор Дали разработал логотип для конкурса Евровидение и создал статую, которая стояла на сцене во время конкурса. 04. Анри Тулуз-ЛотрекОдин из самых ярких и оригинальных представителей французского постимпрессионизма, внес значительный вклад в становление жанра рекламной афиши, в частности, создавая рекламные вывески, анонсирующие спектакли в его любимом театре. 05.Нико ПиросманиС 80-х годов XIX века и до конца жизни (грузинский художник скончался в 1918 году) создавал рекламные вывески для торговых заведений. Это занятие худо-бедно кормило художника: вывески были очень популярным жанром в Тбилиси конца XIX – начала ХХ века. Стилистика вывесок оказала влияние и на живописное творчество гениального художника–примитивиста. 06. Юрген ТеллерОдин из самых знаменитых фотохудожников современности, как и большинство современных фотографов,тесно сотрудничает с рекламной индустрией. Сфера интересов Теллера – фэшн-фотография. В частности, знамениты его серии работ для компаний Marc Jacobs,Calvin Klein и Hugo Boss и многих других гигантов модной индустрии. 07.Хельмут НьютонЗнаменитый австралийский фотохудожник немецкого происхождения, по праву носит звание одного из главных авторов образа современной женщины. В юности Ньютон, едва переехав в Лондон, подрабатывал фотографом, создавая дешевую рекламу и визитные карточки для проституток. Серии фотографий позднего Ньютона, созданные для рекламы ведущих брендов, нередко были выполнены в стиле ню и одновременно шокировали и восхищали современников. 08. Такеши МуракамиКлассик японского поп-китча, в этом году – один из самых коммерчески успешных представителей современного искусства. К началу продаж коллекции Louis Vuitton Multicolor Spring Palette художник превратил токийский бутик модного Дома в «Страну Мураками». Сама коллекция стала результатом сотрудничества дизайнера и бренда Louis Vuitton. Работы Мураками и методы ихпродвижения на рынке содержат много параллелей с современной рекламой. 09. Джеймс РозенквистОдин из главных представителей американского поп-арта, с 1957 по 1960 год работал художником рекламы. Впоследствии создавал свои работы на основе рекламных образов.10.Александр Родченко Не только гениальный русский авангардный фотохудожник и открыватель многих технологий современного монтажа, но и один из пионеров советской рекламы. В соавторстве со своим другом–поэтом Владимиром Маяковским он создал множество рекламных плакатов, с помощью которых молодое советское государство привлекало потребителей к изделиям собственно
го производства.
Warning: mysqli_query(): (HY000/1021): Disk full (/tmp/mysql/#sql_3adba_223.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") in /home/www/id26306/data/www/cenovyna.pp.ua/wp-includes/wp-db.php on line 1938